Kniga Nr1435

Да! "Незаконные рождения" есть, и по самой сущности, а не по гражданскому только определению!

И вот к такомуто рождению, всегда греховному, след. незаконному, ибо грех есть нарушение закона*, и приходит на помощь св. Церковь с освящающими молитвами и таинствами, и из незаконного делает законным. "Аще кто не родится водою и Духом, не может внити** в царствие Божие". Таинство крещения примиряет такого несчастного с его несчастным положением: если не тело, зараженное болезнию, то дух спасется; скорбя телом, он при благодатной помощи таинств будет очищаться духом для царствия Божия. Но и тело, облагодатствованное св. тайнами, становится храмом Св. Духа; след., и оно врачуется***, спасается!

______________________

* Божия; и человеческого  если он тавтологичен Божию. Но ведь неужели же А.А. Дернов не слыхал на лекциях канонического права, что нормы брачные в Европе устроены по римскому гражданскому праву, еще языческому, а вовсе не по "Второзаконию" раба Божия Моисея? И что это "Второзаконие", допускающее брак в очень близких степенях родства, не знающее нашего "свойства", не противящееся даже полигамии, о которой, кстати, и Христос ничего запретительного не изрек, хотя в Иудее при Нем она была наличным фактом,  что это "Второзаконие", книга каноническая и боговдохновенная, узаконяет как Слово Божие все формы им порицаемого брака. Весь этот его трактат есть один сплошной грех. В. Рв.

** Эти слова  неизреченной глубины и тайны, и не на этих страницах изъяснить их. В. Рв.

*** Это про наследственного сифилитика пишет автор или про плод незаконного сожития? В. Рв.

______________________

Сверх сего, св. Церковь заботится и о том, чтобы самих родителей сделать такими, чтобы рождаемое от них было "законным", "святым": она освящает тех, кто хотят сделаться родителями, св. таинством брака, с тою именно целию, чтобы в них, при самом зачатии детей, порок, грех был ослаблен благодатию: "Брак  честен, ложе  не скверно"*.

______________________

* Кстати об определении сущности брака; ловлю вас на цитате, которая и мне не приходила в голову: "Брак честен, ложе не скверно"  отождествляет брак ложу и как бы говорит: "Вот что такое брак, и это (ложе) не скверно, а честно". Можно ли бы было сказать: "Венчание честно и ложе не скверно" (разделяя)? Самое слово "честно" употреблено с ударением, как бы были у людей сомнения; но разве же могло быть сомнение в честности обряда? Итак, ап. Павел видит центр брака там, где и я. И вся борьба А. А. Дернова просто незаконна, противоапостолична. В. Рв.

______________________

Церковь православная, последующая св. Писанию, не знает никакого "непорочного" зачатия: никто из рожденных женами, кроме Богочеловека Иисуса Христа, не зачинался без "беззакония" (Пс. 50, 7). "Плотское рождение,  говорит св. Григорий Богослов,  есть дело ночи, рабское и страстное* (Соч., ч. 3, стр. 224).