Kniga Nr1435
Когда Государь потребовал разъяснения этого, то солдат сказал, что он касался своей жены только столько именно раз, сколько у него детей; а после зачатия он уже не "знал" ее более.
Этот солдат, конечно, исполнял заповедь Св. Церкви, которая требует от всякой находящейся в браке женщины особенного воздержания именно во время чревоношения.
Как высоко Св. Церковь смотрит на брак, видно из того, что древними правилами церковными вменялось даже в обязанность всем желающим сочетаться браком приготовлять себя к принятию этого таинства постом, исповедию и причащением* Св. Тайн (Кормч., часть II, гл. 50). И от брачащихся, имеющих быть родителями и воспитателями будущих детей своих в духе христианской веры православной и христианского благочестия, требовалось и требуется знание того, в чем родители должны наставлять своих детей (ibid.). И ныне эти правила не отменены**.
______________________
* Так и до сих пор следовало бы оставить. В. Рв.
** Что это за правила, которые не исполняются и о которых никому сами священники не напоминают? В. Рв.
______________________
Плодом таковыхто браков и такового супружеского воздержания и являлись дети, рождение которых действительно можно назвать святым (напр., препод. Сергий). И вся земная жизнь чад от подобных воздержных супружеств [давших еще во время зачатия и чревоношения* духовное, святое направление плоду чрева своего] проходила так духовно, свято, что и смерть их была святою, тихою, безболезненною (кроме святых, прославленных и нетлением тела своего, укажем, напр., на кончину Серафима Саровского, митрополита Филарета Московского, Феофана Затворника и др.).
______________________
* Вот это очень важно: забеременев, женщина сейчас же, в целях воспитания плода, должна подвергнуться особым заботам о ней МатериЦеркви. Для беременных женщин следует отвести нескольких ближних приходов и назначить особые чтения всех мест Писания, где им объясняется о рождении или рассказывается история замечательных рождений, семей Адама, Авраама, Исаака, Иакова и Лаваня, Иосифа, Моисея, Самуила, Самсона Иевфая и других судей израилевых, Давида и детей его, Маттафия, а главное рождение и судьба Пресвятой Девы; также места из "Откровения". Это для слушания. Далее, они сами могли бы петь избранные молитвы и, наконец, конечно, часто причащаться: и особенно содержать в абсолютной чистоте, через частые религиозные омовения, свое тело, вечно памятуя: "Тела ваши суть храмы Бога Живого". Все это пренебрежено, и с развратом (легкомыслием) матерей уже в утробе развращаются дети. Вот что значит: "В беззаконии (вероятно) зачат есмь, во грехах (без омовений и молитв) родила (должно быть) меня мать моя" (Пс. 50). Это случай и явление, а не закон, не универс. Универс рождения святость!! В. Рв.
______________________
И гн Евгений Марков, в статье "Жестокая чувствительность" ("Нов. Вр." N 8865, стр. 3, стол. 5), замечает, "что при неправильностях (а мы дополним: при греховности ) самого зарождения человека трудно встретить вполне правильные, строго нормальные, органические процессы в человеческой жизни".