Kniga Nr1435
Что касается указанного "скромного умолчания батюшек", то у последних есть нравственная и вместе благодатная сила воздействия* на это зло, именно в таинстве покаяния. Конечно, о том, как батюшки борются с этим злом во время исповеди, знает только один Бог, да те, кои восстали** из этого страшного падения именно при воздействии пастыря на исповеди и при благодатной помощи свыше, подаваемой в этом таинстве истинно верующему. А спросим г. Розанова, из скольких домов "такого рода" обитательницы их отпускаются содержательницами*** на исповедь?
______________________
* Хахаха... Уморил. Это неураганто голода, понуждающего (бывает! бывает!) матерей для прокормления детей самим выходить на улицу и проституировать, и детей туда же посылать (Соня Мармеладова); фарисей, умастив головку елеем, заявляет: "Как же, мы помогаем! действуем, стараемся!.." Да что же я, однако, забыл: в Петербурге действительно в дома терпимости рассылается теперь (по почте?) журнал духовнонравственного чтения: "Паломник". Между тем: жени ты лишнего, выдай лишнюю замуж, и ты: 1) одну навеки гарантируешь от проституции, как бы привьешь оспу против проституции, и 2) погасишь сотни, а то и тысячу вхождений в дом терпимости этого женатого юноши. Надо бы, ввиду этого, государству, духовенству прямо броситься женить и выдавать замуж. Ну, а посчитайтека в своем ведомстве "препятствия к браку" или, еще красивее, прочтите рубрику: "О расторжениях уже заключенных браков", о вдовых священниках. В. Рв.
** "Восстали" те, которым было чем уплатить "хозяйке"; о прочих мотивах "восстания" никто не слыхал. В. Рв.
*** Да вы бы похлопотали перед начальством, то, может быть, и обязали бы отпускать. Тут что же "г. Розанова" спрашивать. В. Рв.
______________________
Что же противопоставляет г. Розанов византийским, по его выражению, понятиям о семье, как семью именно будто бы евангельскую, библейскую?
В N 8873, от 8 ноября, мы читаем написанные им строки: "Незаконные дети являются 2) от отсутствия развода или и при разводе от запрещения вступать в брак "прелюбодею" (читай: "великодушнейшей стороне, принявшей на себя вину"). Развод стоит около 67 тысяч. Семья фактически лет 810 не существует и не имеет никаких надежд воскреснуть. Вся психология (?) умершего супружества не существует, вся его логика (?) и реальная религия (?) тоже*. Муж, т.е. "прелюбодей", живет холостяком годы, пять лет, десять лет, и, конечно, прелюбодействует на этот раз уже в самом деле, потому что принуждается (?) к этому законным своим положением, насильственно (?) вдовым. Наконец, когда ему достаточно невыносима станет эта отвратительная жизнь, он вступает в "блудное сожитие", которое, если посмотреть снаружи, кажется таковым, а войдя в дом, опять вы видите настоящую (?) и полную семью, в которую человек вырвался из принудительно навязанного (?) ему разврата, в которой он отдыхает и утешается после десяти лет жизни и муки: но, увы! все дети от этой полной (?) и чистой семьи (?) суть тоже незаконнорожденные"... "Общее правило: ни государство, ни религия не вправе становиться между детьми и родителями. Это нечестие, это nefas"... "Дети предохранили бы брак от разложения; а теперь (т. е. когда "незаконнорожденных" детей не признают "законными") мы наказываемся от Бога тем, что брак рассыпается, тает, стал холоден, корыстен, нравственно никому не нужен"... "и нет "адюльтера", не признаем, отрицаем: есть только нравственная и ответственная связь супружества". И я радуюсь, что в этом своем утверждении могу опереться на столь великий авторитет Боговидца".
______________________
* Чего ставит автор (здесь и ниже везде) знаки вопроса? Неужели он не соглашается с очевидностями? В. Рв.
______________________
Ужели таковы библейские и евангельские понятия* о семье, о браке, о детях?