Kniga Nr1435
______________________
* Не понимаю, о чем автор пишет. Я говорю о жестокости нашего законодательства о семье и браке; оппонент восклицает: "Неужели это черты библейского брака". Мне остается только пожать плечами. В. Рв.
______________________
X. Между тем истинно христианское учение о браке совершенно иное. Брак не договор, не обязательство и не законное рабство, как это представляет г. Розанов: он есть воспроизведение образа, установленного Божественным Законом, он есть именно св. таинство, совершаемое Церковию чрез венчание. В докладе своем: "Что надобно иметь в виду при изыскании мер к устранению незаконных сожитепьств?" на страницах 5, 6 и 7 мы, по возможности, старались, руководствуясь указаниями наших отечественных богословов, проповедников и писателей, выяснить сущность "тайны" брака и показать, какое значение брак имел всегда в глазах Церкви, признающей его за таинство иза тайну*.
______________________
* Нужно бы точнее выражаться: "Таинством и тайною мы признаем наше участие и власть, и глаголы, прилагаемые к бракосочетающимся и браку, каковые сами в себе порнографичны, не чисты и грешны". А по неясным выражениям вы подаете повод думать, что чтото доброе мыслите о людях, вступающих в брак. Но, кажется, пора барану начать беречь свое руно для себя: зима идет. В. Рв.
______________________
Там же и на следующих страницах 8, 9, 10 и 11 указан нами взгляд церковный (а он и истинно христианский, библейский, евангельский) на развод, на необходимость целомудрия супругов и не супругов, на причины, повреждающие закон и тайну брака, между прочим, и на необузданную страсть к плотским наслаждениям, каковой страсти г. Розанов, своими статьями, которые именно и побудили нас написать сей отпор, дает ныне такую широкую дорогу, все малейшие затруднения на которой, препятствия и стеснения, ему желательно устранить, даже постановлением (как сильно желает этого г. Розанов!) гражданской и церковной власти. А между тем, обе эти власти всегда утверждали, утверждают и будут утверждать, что супружество имеет важное значение по отношению к Провидению Божию, к семейству и к Государству, что брак как супружество, освященное св. таинством церковным, на вступивших в такой, Богом благословенный, союз налагает полноту обязанностей, пренебрегать которыми уже никто не имеет права.
Бог, сотворив первых человеков, им самим и их потомкам* вверил дальнейшее произведение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. Какой великий дар!** И можно ли дерзновенно принимать его без особенного благословения*** Божия? Можно ли вступать без благословения от Бога**** в этот союз, который есть великая тайна, по подобию таинственного соединения***** Христа с Церковию (Еф. V, 29 и 30).
______________________
* Ну, так им, а не вам? Вамто откуда взялись? Посылая в мир апостолов, от миссии которых идут все ваши задачи и прерогативы в мире, Спаситель сказал: "Идите и благовествуйте царство небесное, хромых исцеляйте, слепым возвращайте зрение, прокаженных очищайте, везде благовествуйте лето Господне прохладное". Но о браке или расторжениях и заключениях его ничего не прибавил. Вот и "исцеляйте слепых", чем писать бессвязные статейки на тему, до вас вовсе не относящуюся (не передал этого вам Спаситель). Так что вы похожи на "посланника", который забыл "верительные грамоты". Таковых обычно посылают обратно, что здесь и приходится делать мне. "Пропуска" у вас, "паспорта", "документа" нет на все эти дела о "незаконнорожденности", и о "расторжении" браков, и о "препятствиях" к браку. В. Рв.
** А вы его оспариваете! Порицаете, поносите! Какой ужасный смысл имеет эта брошюра, какой здесь "памятник" лежит отношения к браку! В. Рв.