Kniga Nr1435
Вы острите?
Самая обыкновенная тульская гармоника, в рубль с четвертаком цена. Ибо гармонические ряды настоящих королевских улан и гусар, состоящие из этих министров, болтунов и писак, никогда даже и не отрицали, что они грешны, а ребенок безгрешен. Так что я "гармонику" так и определяю: "Грешная мировая гармония, отчуравшаяся от безгрешного "...
Вы патетичны и философствуете. Говорите проще.
Ведь вы согласны, что Господь у Матф., 19, сказал о рождении?
О рождении.
И никто решительно не отрицает, как, вероятно, не отвергнете и вы, что приведенные слова Его суть единственное основание христианского брака?
Основание.
Так что брак есть брак о ребенке, как "Руслан и Людмила" есть чтото о "Руслане" и о "Людмиле"...
Ну, конечно, смешной человек.
Смешной вы, а не я: разве же может быть "Руслан и Людмила", напр., об Онегине и Татьяне? То так и называлось бы "Евгений Онегин" или "Роман о Евгении и о Татьяне".
Нуну, все одно и то же... это как в Евангелии трижды повторено: "Кто просящему у него хлеба подаст камень и просящему у него рыбы подаст змею"... и еще чтото.
Именно камень и змею... Человек просил у Господа детей и Он дал ему детей; и человек просил у Господа благословить его детей и Господь благословил его детей; между тем как в "гармонике"...
Выражайтесь почтительнее.
Между тем как Франц Иосиф, в одно прекрасное утро, объявил: "Не хочу играть в солдат, а хочу играть в детей, и тоже чтобы они были регулярные и иррегулярные"... Но ведь этого нельзя, потому что они ему неподведомственны?
Неподведомственны. Совсем другая категория.
Категория именно. Солдаты государственная категория; и дети там по имуществу, по сословию, вообще по одежке бытия тоже государственная. Но как просто дети, и еще не взрослые, т. е. по близости к рождению они категория божеская. Неужто станете отрицать? Это даже Эльпе из "Нов. Времени" заступится.
Почему Эльпе? И как вы странно говорите: "Франц Иосиф, Эльпе, божеская категория". Неужели вы не можете последовательнее?
Не могу, а главное не хочу, ибо тут замешаны: Бог, государство и природа, почему и называется "мировая гармония" или, в случае краха, будет названо "всемирною ошибкой". Эльпе есть представитель природы, и в фельетонах, приятных не мне одному, он настаивает, что нет частицы живой без Божества; так что этот друг природы сделался другом всех теологов, и они усердно его цитируют...
В самом деле?
Как же! Проф. Бронзов в актовой речи в С.Петербургской духовной академии приводит почти целые страницы из его фельетонов: "Вот, и естественные науки признают, что органическая материя одушевлена, и, значит, натуралисты тоже с нами соглашаются, что есть Бог". Да об этом целая богословская литература. Но тогда как же "иррегулярная"...
Какая же связь?