Kniga Nr1435

 Так что брак есть  брак о ребенке, как "Руслан и Людмила" есть чтото о "Руслане" и о "Людмиле"...

 Ну, конечно, смешной человек.

 Смешной вы, а не я: разве же может быть "Руслан и Людмила", напр., об Онегине и Татьяне? То так и называлось бы "Евгений Онегин" или "Роман о Евгении и о Татьяне".

 Нуну, все одно и то же... это как в Евангелии трижды повторено: "Кто просящему у него хлеба подаст камень и просящему у него рыбы  подаст змею"... и еще чтото.

 Именно камень и змею... Человек просил у Господа детей  и Он дал ему детей; и человек просил у Господа благословить его детей  и Господь благословил его детей; между тем как в "гармонике"...

 Выражайтесь почтительнее.

 Между тем как Франц Иосиф, в одно прекрасное утро, объявил: "Не хочу играть в солдат, а хочу играть в детей, и тоже  чтобы они были регулярные и иррегулярные"... Но ведь этого нельзя, потому что они ему неподведомственны?

 Неподведомственны. Совсем другая категория.

 Категория  именно. Солдаты  государственная категория; и дети  там по имуществу, по сословию, вообще по одежке бытия  тоже государственная. Но как просто дети, и еще не взрослые, т. е. по близости к рождению  они категория божеская. Неужто станете отрицать? Это даже Эльпе из "Нов. Времени" заступится.

 Почему Эльпе? И как вы странно говорите: "Франц Иосиф, Эльпе, божеская категория". Неужели вы не можете последовательнее?

 Не могу, а главное  не хочу, ибо тут замешаны: Бог, государство и природа, почему и называется "мировая гармония" или, в случае краха, будет названо "всемирною ошибкой". Эльпе есть представитель природы, и в фельетонах, приятных не мне одному, он настаивает, что нет частицы живой  без Божества; так что этот друг природы сделался другом всех теологов, и они усердно его цитируют...

 В самом деле?

 Как же! Проф. Бронзов в актовой речи в С.Петербургской духовной академии приводит почти целые страницы из его фельетонов: "Вот, и естественные науки признают, что органическая материя одушевлена, и, значит, натуралисты тоже с нами соглашаются, что есть Бог". Да об этом целая богословская литература. Но тогда как же "иррегулярная"...

 Какая же связь?

 Как какая связь?! Г. Полозов, в статье более чем серьезной, спрашивает, где центр священства брака ...

 Ну?

 Так если все живое  божественно, и этому радуются теологи, опираясь на это как на "Нерушимую Стену" веры, наконецто ими найденную в науке, то как же сомневаться, что божественное в браке  есть материальный субстрат его, именно и названный Спасителем...

 Ну, конечно.

 А "иррегулярные"то?

 Иррегулярные?..

 Послушайте: ведь это  не Франц Иосиф; ну, тот с конницею  так и сяк; его фантазия, его и затеи: иррегулярным панталоны в сапоги, регулярным  поверх сапог: у одних  кепи, у других  шапки. Но ведь нельзя же шапки, кепи, панталоны и сапоги вносить в Царствие Небесное...