Kniga Nr1435

Покорнейше прошу поместить в вашей уважаемой газете ответ на несправедливое замечание г. Киреева 12 декабря, что только развратная женщина сознается, что незаконный ребенок  ее ребенок.

______________________

* До сих пор мы судили теорию. Никто не взглянул, что же такое факт? На факт неслись громы, и самая теория "незаконнорожденности", ступающая по щиколотки в крови, есть только концентрация этих громов. Между тем громящим и в голову не пришло посмотреть, какая смирная курица лежит под их юпитерством... Но в курице этой невыразимая сила, ибо тактаки Юпитеры со всем капитолием догматов и текстов все же не довели ее до смерти  и только бесполезно измяли ее перышки, искровавили гребешок. Пораженная, поражаемая  все еще она пищит: ее хранят ее дети, а ради них, кажется, хранит и Бог. Я радуюсь, что печатная полемика о незаконнорожденности доставала в руки мои несколько документов  писем, которые окончательно решают вопрос о "безнравственности незаконнорождающих", как письма и сведения о ялтинских и рязанских прелестницах, в сущности, уже решили вопрос о "нравственности законнорождающих. В. Рв.

______________________

Это не развратная женщина, а мученица с минуты своего падения. Рождение ребенка удерживает этих несчастных от самоубийства*. Я должна, я обязана сделать все для маленькой крошки**, я должна любить ее в два раза больше, чем законную, потому что я виновата*** перед ней за свою веру в негодного человека, который обманул меня, который клялся Творцом небесным, что любит меня, что ничего худого мне не сделает, что я самое дорогое для него существо на свете: но что ему нужно и мое доказательство любви, а то он иначе не верит, что я люблю его, а не хочу только выгодно пристроиться****, потому что у него есть средства, а я бедная девушка; и я верю ему не думая, что это низкая ловушка, и вот рождение несчастной крошки***** с ужасной кличкой. Не потеря стыда и не желание разврата заставляет меня оставить ее у себя, а бесконечная жалость! Если бы не только презрение общества, а даже велели бы лечь мне на грязную мостовую и топтали бы мое тело, как топчут теперь мое имя, то и тогда я не рассталась бы, не отдала бы в чужие руки мое бедное дитя, не отказалась бы, что я мать. У ребенка отец и общество отнимают положение и имя и дают ему ужасную кличку, и я, повашему, г. Киреев, должна отнять у него самое дорогое и первое слово "мама"  это ложный стыд и ложное понятие! Пусть я несу должное наказание за свою веру в негодного человека, и нравственно  я мученица. Ведь мое чувство втоптали в грязь и отняли мое доброе имя, и только это маленькое существо гладит своей ручонкой по щеке и говорит "мама пай", ведь никто этого мне не скажет больше!****** И я обязана ей за эти дорогие ласки, обязана уберечь ее от ужасной ошибки ее матери. А что же отец? А пока ты, матушка, молила да плакала, я успел хорошо устроиться; женился, взял за женой тысячи, она ничего против меня не имеет и еще больше укрепила мое служебное положение. А ваша совесть, м.г.? А у меня ее нет, да она мне и не нужна, ведь общество ко мне относится симпатично, я везде принят, как приятный гость, я теперь человек женатый, разве меня можно упрекать? А ребенок, брошенный вами без средств и без имя? Ну, имя ребенку дал священник, замечает с насмешкой отец, а воспитание лежит на обязанности матери, ведь и г. Киреев пишет, что никто не мешает матери заботиться о своем ребенке. Но справедливо ли это? Холодным ужасом наполняется сердце при мысли о болезни, что будет с ребенком, ведь сил физических не хватит при этом нравственном гнете. Бедные, несчастные, ни в чем не повинные детки! Не обижайте, г. Киреев, не смешивайте несчастной матери и обманутой женщины с женщиной развратной, между ними большая разница! Развратная стыдится своего ребенка и бросает его на произвол судьбы, наполняет ими помойные ямы и воспитательные дома*******. Но почему вы никаким именем не окрестили гг. соблазнителей, ничем их обязать не хотите? Еще раз  справедливо ли это?

Несчастная мать.

______________________

* Вот! Только это удерживает!! И чутьчуть поменьше мистической любви к ребенку, чутьчуть побольше стыда перед соседями, перед соседками  девушка кончает самоубийством. В. Рв.

** Какой прелестный, невинный язык. В. Рв.

*** Вот! Как это противоположно духовным, которые никогдато, никогда не начали речей своих вопросом: "Да уж не виноваты ли и мы ". Их  вечная молитва: "Господи, благодарю тебя, что я не таков, как иные, как вон тот мытарь". В. Рв.

**** Вот! Действительно, что девушке ответить на подозрение, что она "пристроиться только хочет", когда законный брак и в самом деле есть не "чадородия ради", а только  "пристройство себя". И в порыве девушка дает доказательство подлинной, неподдельной любви. А богословы тотчас переходят на сторону кавалера: "Она пала  и ты перед ней ничем не обязан". В. Рв.