Kniga Nr1436
______________________
И самое грубое прелюбодеяние еще не прекращает действия таинства и не изгоняет благодати*, и Спаситель сказал только то, что такое прелюбодеяние есть дозволительный повод к разводу, совершить который может, однако, один только Бог, а не человек. Это значит, что одна только Церковь, чрез которую сочетавает и разлучает Бог супружества на земле, может прекратить** действие таинства брака и лишить порочный семейный союз той благодати, которую она же ему от Бога сообщила... А до этого действия Церкви возможно полное восстановление святости и чистоты брачного союза и после тягчайшего, совершенного в нем преступления*** и это будет лишь свидетельством всемогущества благодати****, всегда немощная врачующей и оскудевающая восполняющей, преизбыточествующей там, где умножается грех*****...
______________________
* Вот, вот, вот! Этогото слова я и поджидал. Поймал молодца, который, держа в руке разврат, опустил его в супружество, в семью и все заразил, и всех заразил, в то же время объявляя и рекомендуясь: "Я охранитель святости брачного союза". Это у него не случайная обмолвка: на этом держится все вообще европейское учение о семье, все законы о браке, страшная вражда к разводу. В. Рв.
** Духовная консистория прекращает, после известного знаменитого бракоразводного процесса. Но заяц перебежал с одной дорожки на соседнюю и слил: консистория, церковь, Бог. "Бог искони бе", а консисториям нет и двухсот лет жизни. В. Рв.
*** Вот, вот! Истязания и убийства жен уже здесь формулировано. "Как бы муж жену ни истязал, мы ему прощаем, и она поэтому обязана терпеть ". Все историческое бесчеловечие европейской семьи получило наконец себе автора и хозяина, и его имя каждый может теперь назвать. К. Сильченков, ввязавшись в спор, оказал неоценимую услугу делу. Ибо читатель заметит, что так, как он, бесчеловечно о семье никто из участников спора (см. выше письма) не говорил. В. Рв.
**** Боже, Боже: побои, ругань, разврат в семье "свидетельства всемогущества благодати". И этот разврат слова, цинизм религиозный, эта Хамовская мысль на страницах "Веры и Разума", богословскофилософского журнала, поместившего статью на первом месте книжки. В. Рв.
***** Чем вонючее помойная яма, тем в известном отношении она являет более "святости". Как понятно заражение всей Европы, если распутать узлы всей этой диалектики. Сгноили нравственно Европу ее "духовные" учители. И в то же время они кричат об ее "грехах" и "нераскаянности". В. Рв.
______________________
Но довольно*. И сказанного, думаем, достаточно, чтобы читатель согласился с нами, что г. Розанов типичный представитель отмеченного нами направления, и оценил достоинство самого направления ("Вера и Разум", 1900),
К. Сильченков
______________________
* Действительно "довольно". В. Рв.