Kniga Nr1436

______________________

* Ну, послушайте, нельзя же Богом называть апостола. Это не только безграмотно, но и богохульно. В. Рв

** Вот, автор наименовывает "овец": "Quos ego!" Еще на той странице было: "девицы и юноши, достигшие зрелости", о которых надо бы позаботиться. Но через 1/4 часа, пока автор исписал страничку, они превратились в "блудных, развратных и беззаконных". В. Рв.

______________________

Не в этом ли сущность вопроса? Не от того ли, что у большинства современных людей нет ясного сознания этого самого важного в порядке земной жизни человечества закона,  происходит пренебрежение к нему, нарушение его и искажение? До чего это так, видно из следующего: при обследовании прошений, поданных в одно благотворительное общество, о приеме в приют детей, множество просительниц оказалось в таком положении: "Муж: меня бросил, у меня пять (или 3, или 2) детей, я не могу их пропитывать!"  "А давно замужем?"  "Я девица ". А между тем все, знающие подобных сожителей, называют их не иначе, как муж и жена,  и жильцы того дома, и дворники (прописывающие и паспорта сих сожителей), и хозяева: какая путаница понятий и какое отсутствие сознания истинного закона! *

______________________

* Какая наивность детская, почти трогательная: ранее говорилось о законе как мировом движении, о Божием  "да будет свет", и без какоголибо перехода мысли, автор уравнивает с этим опрос паспортов дворником и причину "расстройства закона" видит в том, что дворники, более деликатные, чем "петербургское пастырское собрание", никак не соглашаются поддержать последнее употреблением его грубого (и неверного) языка и терминов. Кстати, как же бы дворники должны называть их: "любовница", "содержанка"? Но первое означает тайную связь и тайные, украдкой на стороне, свидания, а второй термин прилагается к отдаче себя за корысть, за содержание,  каковыми во множестве являются законные жены. Ясно, что вовсе нет термина для длительных, верных друг другу и открытых "сожительств", членов которых дворники и именуют довольно правильно "мужем и женою", не обращая внимания на неверную в паспорте прописку: "девица". Таким образом, дворники гораздо вернее уловляют существо брака и не забывают ни Бытия, 12, ни Матфея 19: о чем, за паспортами, забыло "пастырское собрание". В. Рв.

______________________

Ясно ли все ныне сознают, что закон Божий указывает только два состояния для совершеннолетних людей: девство  по природному расположению* или свободному подвигу для высших целей жизни и для более свободного служения спасению людей (Матф. 19, 12), или же законное супружество , заключаемое в свое время по слову Апостола: "Во избежание блуда каждый** имей свою жену и каждая имей своего мужа " (I Кор. 7, 2).

________________________

* Чудак. Так ведь очевидно  если родились дети (у "девицы", положим, или вдовы), то, значит, и не было в ней "природного расположения" к девству. А состояний только "по закону Божию  два": ну вот, она "и вступила во второе по закону Божию состояние". Это  ваша же терминология. Но вы, прописывая ей в паспорте "девица", явно вгоняете ее уже в не добровольный "подвиг для высших целей жизни", в каковом в сущности и секрет всего дела, всего доклада, всего несчастия и действительного развращения людей, ибо сей "подвиг для высших целей" есть гордость диавола, восставшего и научившего новым "яблоком" людей восстать против Бога и единственной Его невинному человеку заповеди: "множитеся и наполните землю". "Незаконнорождающие" суть то же в линии исполнения Ветхого Завета сейчас, что были скрывавшиеся в катакомбах в линии Нового Завета в I  III вв. по Р. X. Там  тайная вера под землей; здесь  тайное исполнение "под спудом", с горестнейшими последствиями, того, чего человек не может, очевидно, не исполнить; и не может потому, что волято на это  Божия (см. выше, в самом начале доклада, слова самого А. Дернова). В. Рв.

** Ну, вот! Чтобы избежать непотребства (домов терпимости) и тайных пороков, каждый, "достигнув зрелости" (см. выше А. Дернов),  и начинает с кемнибудь постоянно, связно, длительно, верно и целомудренно жить; а что вы с него срываете шапку и кричите "вор", то это такой же ложный крик, как иногда "пожар" в театре и даже, если принять во внимание детоубийство, от окриков происходящее, и притоны Скублинской  Масловской,  с теми же совершенно последствиями, как от нерассудительных или злых окриков в театре. В. Рв.

______________________

Вот два состояния в порядке земной жизни человечества, исключающие собой какойлибо возможный третий вид и в то же время оба объединяющиеся в одном высшем "духовном"* качестве, которое составляет венец, украшающий жизнь человека, и кое именуется целомудрием, ибо ни девство, ни супружество немыслимы без целомудрия . Духовная чистота сердца, которое есть исходище всей нашей духовной жизни, целомудренное направление ума, чувств и воли человека, проявляющееся в речах, во взглядах, в движениях, во всем поведении и настроении человека,  является необходимым условием достижения человеком последней цели земного бытия его: вечного лицезрения Бога. Итак, девство и законное** супружество тогда только имеют цену у Бога и у людей, когда они целомудренны. Особенная трезвенность ума, мыслей, чувств, желаний, особенная скромность и стыдливость, при которой невозможны со стороны других никакие речи легкого тона, вызывающие всегда страдание у таких людей, особая внутренняя привлекательность, чистота, стойкость, при которой подобные люди и помыслить не могут о какомлибо ложном шаге, отсюда всегда правота и в мыслях, и в действиях, и в отношениях к другим,  полное самоотвержение  вот необходимые условия того и другого состояния: девства и супружества.