Kniga Nr1436

______________________

Ответом на это служат слова: необузданная страсть * к плотским наслаждениям**.

______________________

* Вот я и ждал этого слова. Где же исходное заявление доклада: "Этот закон природы проявляется и действует неизбежно во всяком человеке, достигшем физической зрелости. Влиянию его равно подлежит жизнь юноши и девицы. Закон этот установлен и освящен Самим Богом и по существу своему составляет великую тайну"? Но  "что невозможно для охотника, возможно для каменного барана". В. Рв.

** Заметим следующее: "Страсть к плотским наслаждениям" приводит в дом терпимости; да и тогда зачем выбор этой одной или этого одного ? Притом "наслаждаться" можно и с мужем, а автор говорит о связях, между прочим, замужних женщин с холостыми. Явно, что "связи" суть полные браки, живые и цельные, или выросшие в сгнившем дупле старого брака (связь замужней или женатого), или просто в стороне скопческого огорода (связь девицы, положим, с офицером). Во всяком случае, поразительное свидетельство нашей "статистической" тупости, что не отмечены и не классифицированы в категории виды, формы и мотивы "сожительств". В. Рв.

______________________

А причины этой страсти весьма многоразличны.

Прежде всего люди могут впадать в такую страсть, нарушать закон, вследствие полного неведения или непонимания закона, поставленного для управления порядком жизни человеческой, земной, т. е. так будучи воспитаны: при полном неведении* закона.

______________________

* Да нечего его и "ведать", а достаточно чувствовать в крови и костях своих: этому чувству все и повинуются. В. Рв.

______________________

Как это ни странно, но приходится сознаться, что мы  законоучители  являемся в странном положении по отношению к этому именно вопросу.

В большинстве учебных заведений администрация их зорко наблюдает за тем, чтобы седьмая заповедь и все, относящееся к ней, совершенно игнорировались законоучителем, совершенно замалчивались,  чтобы законоучитель не читал тех мест евангелия, которые говорят о чемлибо подобном,  чтобы на богослужении не читал евангелия, напр., на Богородичные праздники и т. п. Ригоризм доходит до того, что администраторы выкидывают слова и выражения из церковных песнопений и молитв, чтобы, говорят, не осквернить детского слуха и не навести детей на какиелибо нецеломудренные мысли*. И растут дети, не слыша живого, разумного, авторитетного слова о том, что составляет закон человеческой жизни, первые проблески которого обнаруживаются еще в раннем детстве проявлениями стыдливости, а с отчетливою ясностью он проявляется в период ранней юности; и получают дети все сведения касательно этого закона  из нечистого источника, и являются сами с нечистым воображением, распаляющим плотскую страсть и похоть, без всякой нравственной узды**.

______________________