Kniga Nr1436

______________________

* Вот такойто врач (к счастию,  редчайший), сказав в поддержку скопцу свое "научное заключение", и в силах погубить семью в стране более, чем целый ураган сифилиса. Слыхал я от велосипедистов, что на 1718 лет падает самая быстрая езда и что к 23 годам, как бы ни возросла техника искусства езды, такой быстроты езды мужчина не в силах достигнуть, потому что 1718 лет есть максимум живости и напряжения организма, особенно в его седалищной половине. Но врач сказал: "Это 25 лет". Прежде всего, чем это он подтвердил? Может быть, он сболтнул? Даже наверное! Но священник и тысячи священников подхватили: "Вот  видите: значит, можно и нужно воздерживаться". И таково лицемерие их, что, венчая 66летних старцев, они станут толковать, что в 18 лет "семя еще не созрело для оплодотворения". Далее, и тупой врачрезонер, и тупые богословылицемеры скроют под фалдой порок Онана и хором потребуют зрелых и перезрелых браков, когда люди не влюбляются, запретив и осудив и изругав мещанским словом брак в чистейшем мечтательном возрасте, когда бы от чистых родителей рождались чистые дети. О, как должны евреи благодарить своих раввинов, удержавшихся от этих (см. дальше у Дернова) "трезвых взглядов", которыми государство и не преминуло воспользоваться в интересах военной службы и долгого учения в школе. "Сведущие люди, доктора и священники, говорят, что до 25 лет семя еще худо для оплодотворения: возьму же я в службу и учение эти не нужные для брака годы". И лицемер Дернов в другом месте (см. выше) плачется: "О, как хорош целомудренный брак, когда в него вступает непочатая юность". Какая может быть надежда на таких слепых вождей! В. Рв.

______________________

Вот трезвый взгляд на дело, который может и пастырям помочь к исправлению того зла, которое внесено в жизнь нашего общества неправильным взглядом на половой инстинкт, на половую зрелость, а равно и извращенными условиями домашнего и школьного воспитания.

Под влиянием именно всего этого у нас явился слишком разнузданный образ жизни, страсть к постоянным наслаждениям.

Ныне есть много людей, которые желают одного: жить и наслаждаться, которые желали бы жизнь превратить в смену одних удовольствий другими.

Ни о чем в обществе так много не думают, ни о чем так много не говорят и не пишут, как о веселом времяпрепровождении. Юноша на школьной скамье мечтает, как он будет приобретать много денег и время проводить весело. Люди пожилые не уступают молодым,  составивши состояние, спешат насладиться жизнию и так или иначе в сладости провести ее. Театр для многих сделался потребностию, которой они удовлетворяют чуть не ежедневно. Пусть в нем представляются картины из жизни часто самого грязного свойства,  что до того? Это не только не отталкивает от театра, а, напротив, привлекает к нему, умножает число любителей этого рода удовольствий.

К театральным развлечениям хотят чуть не насильственно приучить и простой народ,  и вот решено устроить театр народный.

До того проникла всех потребность разных общественных развлечений, что спешат как можно раньше и скорее ознакомить с ними и детей,  возят их в театр и другие увеселительные места, заставляют их смотреть и слушать то,  чего их чистое ухо и невинное детское око и слышать и видеть не должны,  устраивают детские балы*, где учат их вести себя, как большие.

______________________

* Словом, все виновны, кроме "нас". В. Рв.

______________________

Есть немало таких любителей светских развлечений, которые не почитают грехом предаваться им даже в дни подпраздничные* и в дни Великого поста времени покаяния. Запретили Великим постом зрелища по крайней мере в казенных театрах**, и сколько сетования, ропота!

______________________