Kniga Nr1437

54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68.

55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61.

56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993г. стр. 13.

57 А.В.Карев, К.В.Сомов. "История христианства" изд. 1990г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения... Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “...врата ада не одолеют её” (Мф. 16,18)”. И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

58 Джон Уайтфорд. Только одно Писание. Несостоятельность протестантской точки зрения на Священное Писание. Интернет адрес: http://www.Fatheralexander.org/booklets/Russian/sola_scriptura.

59 Алистер Маграт. “Богословская мысль реформации”, Одесская Библейская Школа “Богомыслие”, 1994 год, стр. 234.

60 Тертуллиан “Об отводе дела против еретиков”, параграф 22. Творения Кв.Септ.Флор.Тертуллиана, том II, стр. 20.

61 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 66.

62 А.В.Карев, К.В.Сомов. "История христианства" изд. 1990г. ФРГ стр. 40.

63 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 30.

64 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр.46.

65 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996г. стр. 19.

66 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 17.

67 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992г. стр. 56. Аналогичные высказывания есть и у Эрла Е. Кернса. Дорогами христианства. изд. “Протестант” М. 1992г. стр. 94.

68 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 18.

69 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996г. стр. 22.

70 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996г. стр. 23. К.В. Сомов (цит. Изд.) также сетует на то, что была “нарушена демократия, которая была в апостольских общинах”. стр. 42.

71 Документально известно, что Церковь уже ко времени определения канона (IV-Vвв.) крестила младенцев, почитала крест и осеняла себя крестным знамением, молилась за умерших, почитала святых, верила в истинность евхаристии и вообще догматически соответствовала Православию, а не протестантизму

72 “Христианская Церковь никогда не утрачивала способности грешить, ошибаться, уступать, охладевать, терять “первую любовь” к Богу и даже погружаться в духовную летаргию. Такими яркими примерами являются притча о десяти девах и послания к малоазийским церквам Мф.25,1-13. От.2 и 3 главы” (стр.61).

73 Когда излагаются аргументы в защиту необходимости существования истинной Церкви, речь идет не о католической церкви, с которой преимущественно знакомы протестанты, а о Церкви - хранительнице Христова учения. Католик может не соглашаться с тем, что эта Церковь - Православная, протестант же должен, по крайней мере, осознать необходимость 2000-летнего существования такой Церкви вообще.

74 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 61.