Priest Vyacheslav Rubsky

Полемика

В Библии нет слова “Троица”. Это не имя Божие, а богословский термин, указывающий на сущность Божества. В Библии верующие нигде не назывались "исследователями Писания" или “корпорацией Свидетели Иеговы”.

Господь Бог наш, Господь един есть. (Вт.6.4) Слово “един” (евр. echod) не означает абсолютного, однородного единства, но часто сложносоставное единство. Например: человек прилепится к жене своей и будут одна (echod) плоть (Быт. 2,24; см. Числ. 13,23). К Аврааму сходил Бог с 2 ангелами (Быт. 18,21,33; 19,1) Кто же управлял вселенной в это время?

СУББОТА

Православная Церковь чтит субботу (ослабление поста, особый чин богослужения - “субботний”, литургия в Великом посту и т.п.). Вопрос не в том: чтить или нет, а в том как? Каково место субботы в Новом Завете?

Закон о субботе впервые дан был евреям в пустыне (Исх.16,23) для напоминания об их избавлении от египтянского рабства (Вт.5,15). Неизбежно следующие “субботние” праздники: 7-й год (Лев.25,5), "юбилейный" 50-й (25,8-11), не соблюдающие их прокляты (Гал.3,10).

ПРОРОЧЕСТВО: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их и тот день, когда... вывел их из земли египетской (Иер.31,31;32), а Павел к сему добавил: Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр.8.13).

АПОСТОЛЫ ОТМЕНИЛИ ЕЁ ЗНАЧИМОСТЬ: Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе (Кол.2,16;17). Закон имел тень Будущих благ, а не самый образ вещей (Евр.10,1).

Полемика

Суббота – завет вечный (Исх.31.16). Но "заветом вечным" названы также: обрезание (Быт.17,7 - ср. Гал.5,2); Ветхозаветная Пасха (Исх.12,14); устав богослужения (27,12); обряд заклания рыжей телицы (Числ.19,10); обряд омовения (Исх.30,21) и др. (29,9). Закон дан до времени пришествия семени, к которому относится обетование (Гал.3,19).

Из месяца в месяц, из субботы в субботу (Ис.66.23). Сказано иносказательно, как мера времяисчисления, а иначе у христиан должны быть и левиты (ст.21)

Остаётся ещё субботство (Евр.4.9). В 4-й главе речь о 3-х видах покоя:

1.            Покой Божий (от дел творения);

2.            Обетованная земля;

3.            Вечное Царство Божие: ибо, кто вошел в покой его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (ст.10).

Это значит, что "субботство" - не еврейская суббота, а Царство Небесное, где люди успокоятся от дел. Соблюдение 7-го дня нигде не называется субботством.

ВОСКРЕСЕНИЕ

В этот день Христос воскрес. Апостолы причащались (Дн.20,7;8), творили милостыню (1 Кор. 16,2). Апостол Иоанн о "первом" дне: Я был в духе в день воскресный (Откр.1,10). Мы спасаемся воскресением Христа (Петр.3,21). Именно в I день недели Камень, который отвергли строители, сделался главою угла... Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс.117,22;24; 1Петр.2,7).

ПРОРОЧЕСТВО: Изглажу грех земли сей в один день. В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу (3ax.3,9;10; 9,16; 13,1). Сам Иисус перед смертью пророчествовал: печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь... так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16,20-22).

Полемика