Priest Vyacheslav Rubsky

Это постановление I Вселенского Собора. Собор своим XX правилом лишь утвердил это. На Соборе были подтверждены все догматы христианства, известные с апостольских времен. О праздновании воскресения упоминают: апостол Варнава, святитель Игнатий Богоносец (I в.), Иустин Философ, Климент Александрийский (II в.), Ипполит Римский (III в.) и др. А кто из христиан I века протестует?

КРЕСТ

ПРОРОЧЕСТВА: Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их. (Зах-10,8) А где ваш знак искупления? Даруй боящимся тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои (Пс.59,6). Господь поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли (Ис.11,12); А где ваше знамя? (Христос нигде не называется "знаменем").

ХРИСТОС - ЖЕРТВА: Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр.9,28). Бог послал Сына Своего в жертву за грех (Рим.8,3; 3,25) Апостол Петр сравнивает Христа с Непорочным чистым агнцем (Петр.1,19; Еф.5,2; Кол. 1,20). Следовательно, крест - жертвенник, а жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29,37). Святость жертвенника признавал Сам Христос: что Больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Мф.23,19). Он подчеркивает неразрывную связь между жертвой и жертвенником: клянующийся жертвенником клянется им и всем, что на нем (ст.20), следовательно, почитающий крест - почитает Распятого на нём. А отвергающий - отвергает. Отец умиротворил Кровию креста Его, и, земное и небесное (Кол.1,20), Христос пришел всех примирить... с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф.2,16). Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр.13,10). Этот жертвенник - Крест Христов, А вы имеете такой жертвенник?

ДАЖЕ ВЕЩИ ХРИСТА ЧУДОТВОРИЛИ: просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасалась, исцелялись (Мф.14,36), кровоточивая (Мк.5,27). Так неужели крест, на котором Он пролил Свою пречистую Кровь не свят? То, в чем ходил Христос, значения не имело, а то, на чем Он пострадал, имеет огромное значение (Гал.3,13). Вещи праведных - милоть Илии (4Ц.2,14), платки и полотенца Павла (Дн.19,12), тень Петра (5,15). Меч Голиафа хранился, как святыня (1Ц.21,9).

Полемика

Молитва кресту как личности. Эта молитва ассоциативна. Подобно тому как апостол сказал: Кровию креста Его (Кол.1,20) подразумевая “Кровью Христа”. Ковчег даже называют Господом (см. Чис. 10,35-36; 2Ц.6,14) “Кресту Твоему поклоняемся” = “Страданиям Твоим поклоняемся” Важно то, как мы понимаем эту молитву, а не то, какова она в глазах внешних.

Где написано поклонятся кресту? А где написано падать на землю перед скинией, ковчегом, храмом? (Пс.5,8; 137,2; Числ.20,6; Нав.7,6; 4Ц.18,22; Дн.24,11). Почтительное поклонение Кресту это проявление любви и благодарности, оно запрещено Библией?

Крест осквернен. Тогда и жертвенник, но он - святыня великая. Тогда и Кровь Христа, омывшая наши грехи (Откр.1,5; 1Ин.1,7) нечиста? А ведь сколь тягчайшему, думаете наказанию повинен будет тот, ... не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен (Евр.10,29). Тогда осквернен и Сам Христос, взявший на Себя грехи всего мира (Ин. 1,29).

Это орудие убийства, позора. Меч Голиафа тоже орудие убийства, однако после его славного поражения (1Ц.17) Давид положил его в шатре своем (17,54). Позже его, как святыню хранили в скинии (21,8-9). Спас людей не меч, а Бог, но посредством меча, как и ныне посредством креста (Еф.2,16). Голиаф был поражен своим оружием, как и диавол.

Почему носите на шее? Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евp.l3.13). Поругание Христа - крест. Мы носим крест на себе в олицетворение духовного Креста и креста Господня.

Зачем приписывать кресту мистику? Сила креста действенна верою. Подобно одеждам Христа, апостолов и святых. Если вы не чувствуете его силы, причина в вас.

КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ