Priest Vyacheslav Rubsky

КРЕЩЕНИЕ - ОБРЕЗАНИЕ: В нем вы и об резаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол.2,11), а обрезание в Ветхом Завете делали на 8-й день (Быт.17,12; Лк.2,21); посвящали Господу на 40-й (Исх. 13,2; 2,22). Между тем как Авраам знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании. (Рим.4,11).

ВЕРА ПРИНОСЯЩИХ: Иисус, видя веру их. говорит расславленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои (Мк.2,5). По вере родителей Господь исцелял детей их: хананеянка (Мк.7,25); Иаир (5,41); лунатик (9,27); благословлял (10,13-16). По вере сотника исцелен слуга (Мф.8,6-13).

Все СРАВНЕНИЯ не исключают детей: все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и туже духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие (1Кор.10,1-4); погребение (Рим.6,4); потоп (1Петр.З,20; 21); баня (Тит.3,5).

КРЕЩЕНИЕ ДОМАШНИХ: крестилась она (Лидия) и домашние ее (Дн.16,15); темничный страж крестился сам и все домашние его (ст.33). Павел крестил дом Стефаниев (1 Кор. 1,16).

ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ СОГЛАСИЯ: Аналог: “детские прививки” Ангел, не спрашивая Самосна, наложил на него обеты (Суд. 13,14). Аналогично: Самуил (1Ц.1,11;22), Иоанн Креститель (Мк.5,22).

Полемика

Муж неверный освящается женою верной (1Кор.7.14). Если признать, что их детей не надо крестить, то и мужа-язычника, если уверует, крестить не надо, ибо он уже освящен женой. А если их дети святы и без крещения, то через 2 поколения крещение упразднится.

Крещение – есть обещание Богу доброй совести. (1Пет.3.21). Да, это важно, но покайтесь, и да крестится каждый из вас... и получите дар Святаго Духа. Покаяние, обещание как и само крещение не цель, а средство. (Обещаем и каемся мы постоянно) Цель же - Дар Святого Духа. Спасает не "обещание", а благодать крещения (21ст). А дети способны её принимать.

Таковых есть Царствие Божие (Мк.10,14). Речь о чистоте сердца, которая требуется и от взрослых. Кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него. (Мк.10,15) Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное (Мф.18,3). А иначе и взрослых крестить не надо, как только они сокрушатся духом и станут как дети. Ибо сказано: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное (5,3) Во дни гонений крещение отменяется?! Ибо Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное (10ст.) Следовательно, чистота сердца - необходимое условие и повод для крещения, а не причина его упразднения.

Нет повеления крестить детей. В Новом Завете нет "Левита" с повелениями на все случаи жизни. Вопрос детского крещения не рассматривался апостолами просто потому, что для них этот вопрос не возникал. Апостолы были евреи, а для еврея естественно то, что ребёнок уже с самих пелёнок (8-й день) вступал в Завет. Если бы христианство ввело изменение, то они бы сказали об этом (как это было с обрезанием и пищей).

О недостойных восприемниках. В крещении в человека всевается семя Нового Адама, а восприемники призваны помочь его росту. Сеятель (см. Мф. 13,3-9) знал, что не всё посаженное даст плод, но сеял. Так и мы. А если младенец умрёт? Какою закваской он переквасится в Царстве Небесном, если в него её не вложили?

Василий Великий, Григорий Богослов, Киприан Карфагенский крестились не в детстве. Да, но почему не в 16-18 лет, а в 30 (Василий Великий, блаженный Августин) и 45 (Киприан Карфагенский)?

Во-первых: сами эти отцы говорили о необходимости детского крещения,

во-вторых: их практика не была общецерковна.