Kniga Nr1441

Апостол Павел предлагает отвращатьтся "негодного пустословия и прекословии лжеименного знания" (1Тим 6:20), удаляться "глупых состязаний и споров" (Тит 3:9), "непотребного пустословия" (2Тим 2:16), говорить то, "что сообразно с здравым учением" (Тит 2:1) и отвращаться "еретика после первого и второго вразумления" (Тит 3:10).

С одной стороны, Библия повелевает:

Еф 5:10, 11 "Испытывайте, что благоугодно Богу. И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте".

С другой стороны, мы читаем о том, что к разным людям необходимо относиться по-разному.

Иуды 21-23 "Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию".

Если брат впал в заблуждение, то Слово Божие говорит:

Иак 5:19, 20 "Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов".

Гал 6:1 "... Вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным".

Писание дает нам общий принцип: ненавидеть грех, ложное учение, но любить человека и стараться спасти душу, наставить на истину. Для служителя Божия требуется, чтобы он "был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит 1:9). Кроме того, "рабу... Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2Тим 2:24-26). Необходимо делать это в страхе Божием, "с кротостью и благоговением" (1Пет 3:15).

Есть разная степень заблуждения, убежденности, ошибок в поисках истины. Наше отношение к свидетелям Иеговы во время контактов с ними должно зависеть от того, ищет ли этот человек Божьего, но заблудился и уловлен лукавым, или же этот человек ищет своего, убежден в своей правоте и не желает слушать никаких аргументов. Один из принципов подхода в беседе с такими людьми - поступать "с искренним -искренно, ...а с лукавым - по лукавству его" (Пс 17:26, 27), т.е. всегда устанавливать, искренне ли стремится данный человек к истине, является ли он жертвой, или же это опытный лжеучитель.

Необходимо также взвешивать свои силы и не идти на дискуссию с опытным, воинствующим лжеучителем, нужно бодрствовать, надеясь не на свои способности и человеческие силы, а только на Господа (Пс 54:22; 55:12; 1Кор 1:25; 1Ин 4:4). Нужно не спорить, а молиться за обманутых людей и помнить, что истинное освобождение может дать только Господь (Ин 8:36).

Нельзя переоценивать собственные духовные силы и свои знания, а следует при необходимости обращаться за помощью к зрелому христианину. Необходимо проявлять в вере рассудительность (2Пет 1:5), не торопиться и, в зависимости от разных факторов и обстоятельств, занять позицию соответственно Иуды 22, 23 (или наставлять на истину или не общаться, показав тем самым свое отношение к учению). Наше свидетельство должно быть таким, чтобы мы могли сказать словами Апостола Павла: "Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину" (2Кор 13:8).