Kniga Nr1443

17. Процесс промывания мозгов

18. Волшебник Изумрудного Города

19. «Смотрите — армия Иеговы!»

20. Власть и деньги

21. В спальне

22. Кровь, лекарства и отлучение на смертном ложе

23. Морковка на палке

24. Организация как Господь и Спаситель

25. Играя в «Саймон говорит»

26. Андерграунд Сторожевой Башни

27. Ответ Америки .

28. Нечто лучшее

P.S. Программа действий

Дополнительная литература

Предисловие к русскому изданию

В этой книге есть такие слова: «То, чего ты не знаешь, может тебе повредить». Вся книга Дэвида Рида представляет собой напоминание — мир, в котором мы живём, полон противоречий. Он одновременно и добр, и жесток, и красив, и ужасен. Стоит ли думать о том, что в каждом новом знакомстве для тебя таится какая-либо опасность. Такое отношение к людям справедливо будет признать очень скучной жизненной философией, при которой меркнут многие краски мира.

Однако реальность такова, что каждый из нас может встретить милых и улыбчивых людей, проявляющих заботу о нашей душе, но скрывающих истинные цели своего внимания к нам. За постоянной улыбкой может скрываться презрение к нашему слабому уму, неспособному понять, что мы общаемся с людьми, которым открылась абсолютная истина. Может таиться глухая обида на весь мир, который не таков, каким должен быть, и нетерпимость к иным взглядам, иному мировоззрению, к поклонению старым богам. Их преданность идеям, увлечённость своим делом, может быстро очаровать нас.

В деструктивных культах взращивается идея избранности и высокого предназначения каждого последователя, что усиливает обособленность приверженцев от окружающего мира. Предназначение «спасти человечество» часто странным образом уживается с нетерпимостью и агрессивностью в отношении к непосвящённым — «кто не с нами, тот против нас». Членам деструктивных культов внушают чувство элитарности, высокомерное отношение «к толпе».

Все это в полной мере относится к Свидетелям Иеговы, они глядят свысока на остальных, непосвящённых. Эта позиция насаждается среди них особенно усердно, внушением и другими средствами. Если бы ощущение собственного совершенства, высокой духовности, не было бы навязанным, «деланным», то рядом с верой в то, что ты можешь служить образцом для подражания, жила бы терпимость, доброе отношение «к младшим» братьям, отстающим в духовном росте. Верным признаком духовного совершенства является терпимость. Ее-то и нет.