Kniga Nr1443

Культ обычно понимают как полную преданность какому-либо учению (религиозному, философскому) или программе (политической, экономической, художественной), а также преклонение перед кем-либо, почитание кого-либо. Последователи той или иной традиционной религии поклоняются Богу, в этих религиях человека нацеливают на постоянную внутреннюю работу, способствуют единению всех членов общества, поддерживают семейные ценности. Последователи традиционных культов, как правило, с уважением относятся к государству и его представителям. Служители церкви дают ориентиры духовного развития, не пытаясь регламентировать жизнь каждого прихожанина — кому, где и сколько работать, сколько отдыхать, с кем вступать в брак и т.д.

Природа человека, как и мира в целом, полна противоречий — он слаб в одном и могуществен в другом. Душа его может быть совершенной в одних частях и уродливой — в других. Потребность в душевном тепле, в эмоциональной близости — одновременно и слабость, и сила человеческая.

Сила, потому что без неё человек не стал бы человеком, без неё не возникло бы общество людей. Слабость, потому что, будучи неудовлетворённой, тоска по эмоциональному теплу лишает человека способности критически воспринимать происходящее, спокойно размышлять, помнить не только о силах добра, но и зла.

Помощь нужна каждому, желающему идти вперёд быстрее и увереннее. Особенно нужна опора душе ослабевшей. Истинная вера протягивает руку помощи, на неё можно опереться, эта опора тверда и надёжна. Псевдорелигия тоже протягивает руку, но не для поддержки, а для того, чтобы схватить душу и держать ее в кулаке.

Если вам интересно узнать — как в считанные месяцы может измениться сознание личности, книга Д. Рида показывает это. Прочтя ее, вы поймёте, что наиболее невероятные события происходят не на страницах фантастических романов, а в обыденной жизни.

Не настраивайтесь на чтение по диагонали — в книге нет лишних слов и пространных нравоучений. Но ее можно читать с любого места и небольшими частями, когда позволяет время. Для психолога, социолога, философа, историка, педагога и многих других специалистов она — богатое хранилище фактов, пищи для раздумий о вечных коллизиях духовного бытия. А поскольку в ней нет научных терминов, книга, без сомнения, понятна любому. Она для каждого, берегущего свободу собственную и своих близких.

Профессор кафедры социальной психологии

Санкт-Петербургского государственного университета,

доктор психологических наук

Леонид Куликов

Предисловие

Стоя в очереди в кассу супермаркета, Патрисия подняла глаза и увидела у соседней кассы своих родителей. «Привет, ма! Привет, па!» — радостно окликнула она их. Мать и отец бросили короткий взгляд в ее сторону, но посмотрели сквозь неё, словно она была невидимкой. Стараясь не встречаться глазами с дочерью, они торопливо закончили свои дела и покинули магазин.