Kniga Nr1443

Вступление

Поскольку Свидетели Иеговы — религиозная группа, речь о них пойдёт, в основном, с точки зрения религии. Об их доктрине, толковании Священного Писания, пророчествах и уникальном переводе Библии написаны целые книжные собрания. Однако из виду зачастую упускается тот факт, что Общество Сторожевой Башни — ещё и политическая организация. «Вовсе нет! Мы воздерживаемся от политики», — возмутился бы в ответ Свидетель. И все же самим фактом организованного устранения от политики Свидетели Иеговы выражают свою политическую позицию — и позицию весьма экстремистскую в этом вопросе.

Для окружающих это отделение от мира становится очевидным во время выборов — Свидетели Иеговы не голосуют; во время распространения какой-либо петиции — они отказываются ее подписывать; когда звучит национальный гимн — они остаются сидеть. Но эти внешние проявления указывают лишь на пресловутую верхушку айсберга, на ту ее часть, которая сама бросается в глаза. Укрытой от посторонних взглядов остаётся огромная империя Сторожевой Башни, управляемая из Бруклина (район Нью-Йорка) и насчитывающая девять (четырнадцать в 1998 г. — прим. ред.) миллионов подданных во всем мире.

Нежелание отдавать почести флагу или покупать правительственные облигации указывает на то глубокое идейное отличие Свидетеля Иеговы от среднего американца. Свидетель Иеговы видит в своих бруклинских руководителях высшую власть на земле. Он считает их прямыми представителями Всемогущего Бога, а их организацию — продолжением Царства Божьего. Это Царство в глазах Свидетеля Иеговы — не какое-то расплывчатое понятие: это конкретное, действующее правительство со своими собственными законами, со своими собственными судами, судьями и полицией, со своей собственной школьной системой, со своими собственными общественными программами и планами развития.

Таким образом, дело не в недостатке общественного патриотизма у Свидетелей; просто их верность обращена к другому правительству — тому, что правит из Бруклина. Эта преданность проявляется как в негативной форме (они отказываются выполнять определённые требования светского государства), так и в позитивной (они ревностно преданы и безоговорочно послушны своим руководителям). Именно о последнем аспекте и пойдёт речь в этой книге.

В ноябре 1978 года мир испытал шок, услышав о массовом самоубийстве в джунглях Гайаны. Более девятисот человек, по большей части американцев, отравились по приказу Преп. Джима Джоунса. Кто сможет забыть фотографии из Джоунстауна, на которых тела мужчин, женщин и детей устилали землю как жуткий ковёр из человеческой плоти? Такими были плоды деятельности культовой группы, вышедшей за рамки дозволенного. Но начиналось-то все в обычной церкви, здесь, в Соединённых Штатах, когда община верующих стала относиться к своему пастору с такой преданностью, что согласилась с его требованием безусловного послушания. Свидетели Иеговы этот первый шаг уже сделали. По словам их собственного журнала «Сторожевая Башня» (15 января 1983 г., стр.22), они уже согласились с необходимостью «избегать независимого мышления... сомнений в советах, которые даёт видимая Божья организация».

Почему же мы не видим на земле миллионы мёртвых тел Свидетелей Иеговы — картина в десять тысяч раз страшнее, чем в Джоунстауне? Возможно, мы их ещё увидим; возможно, это лишь вопрос времени. А может быть, дурная слава Джоунстауна не преследует Сторожевую Башню потому, что ее жертвы разбросаны тут и там, а не собраны в одном месте, где видеокамеры журналистов могут удобно взять их в фокус. Сколько Свидетелей Иеговы отказались от переливания крови, лёжа на операционном столе, и в результате умерли? Сколько родителей не позволили сделать переливание крови своим больным новорождённым детям или подросткам, истекающим кровью из-за несчастного случая? Никому ещё не удавалось определить точное количество этих жертв, но, учитывая, что миллионы Свидетелей вот уже сорок пять лет следуют запрету Сторожевой Башни на переливание крови, даже приблизительные подсчёты свидетельствуют о трагедии, соперничающей по масштабам с Джоунстаунской.

И все же смерть — не единственный печальный плод учений Сторожевой Башни. В список трагических последствий следует включить также разрушенные семьи, подростков, не получивших высшего образования, супружеские пары, расколотые надвое недоверием, и миллионы людей, живущих в страхе и с чувством вины. Целый «народ» живёт под властью тоталитарного «царственного» правительства, которое отрицает свободу слова, свободу печати, свободу общения и свободу совести.

Сами Свидетели Иеговы энергично отрицают эти обвинения, но это типично для жертв промывания мозгов. Поскольку в этом случае кандалами скован разум, а не запястья, они не натирают. Как люди, попавшие под чары гипнотизёра, Свидетели живут с широко открытыми глазами, «бодрствующие, счастливые и оживлённые», не понимая, что постгипнотические установки, введённые в их сознание, должны укорениться и контролировать их поведение.

На первый взгляд, собрание Свидетелей Иеговы кажется «одной счастливой семьёй» — единой, живущей в мире и в усердном служении Богу. Они запрограммированы на то, чтобы демонстрировать этот имидж всем, особенно вновь прибывшим в их среду. Основное внимание уделяется идеям любви, братства и чудесной надежде на то, что Бог воссоздаст Рай на земле; более жёсткие предписания и запреты оставляют на потом, когда организация установит достаточный контроль над человеком, чтобы оказывать на него давление.

Трудно поверить, что подобная тоталитарная религиозно-политическая структура может функционировать в свободолюбивой Америке. А в странах, где люди не привыкли к свободе, организация Сторожевой Башни сможет добиться невиданного успеха. Именно поэтому все люди должны помнить: «То, чего ты не знаешь, может тебе повредить».

Значит ли это, что моя книга написана с целью побудить читателей «объявить войну» «царству» Сторожевой Башни и уничтожить его? Нет! — если под этим понимать религиозные гонения или законодательные репрессии. Но словесная война? — Да! Нужно разоблачить организацию Сторожевой Башни, ответить на ее доводы и показать всем, что она в действительности собой представляет. И эти предостережения должны дойти до потенциальных новообращённых прежде, чем они увязнут в паутине, из которой не смогут высвободиться.