Kniga Nr1443

Отступник: бывший Свидетель, теперь несогласный с учением организации Сторожевой Башни.

Отречься от общения: формально выйти из организации Сторожевой Башни. Прежние друзья и родственники избегают отрёкшегося точно так же, как любого «лишённого общения».

Пионер: Свидетель Иеговы, изъявивший желание участвовать в распространении литературы по домам на полновременной основе.

Полевое служение: проповедническая работа по домам.

Помазанник: человек, принадлежащий к элитной группе из 144 000 Свидетелей, имеющих «небесную надежду».

Последние дни: последний период мировой истории, начавшийся в 1914 году, который должен завершиться битвой Армагеддон. До 1995 года Свидетели верили, что это случится прежде, чем уйдёт из жизни поколение 1914 года.

Правовой комитет: группа из трёх или более старейшин, избранных для того, чтобы опрашивать выявленных правонарушителей, и уполномоченных вызывать таких людей на суд и выносить им приговор.

Районный надзиратель: полновременные, работающие за плату, служители-Свидетели, под наблюдением которых находится примерно по 20 собраний. Дважды в год они посещают каждое из этих собраний с недельным визитом, на весь срок которого собрание предоставляет им кров и пищу в частных домах.

Служитель: Свидетель мужского пола, занимающий ответственную должность в местном собрании.

Служение: проповедническая деятельность по домам.

Сотрудник Вефиля: полновременный работник, проживающий и работающий на каком-либо предприятии, ферме или в офисе Общества Сторожевой Башни.

Теократический: соответствующий установкам якобы управляемой Богом организации Сторожевой Башни. Люди считаются теократическими, если их поведение соответствует нормам Общества.

Царство: Божье правление, осуществляемое посредством Общества Сторожевой Башни.

ГЛАВА 8

Свобода собраний?

Когда меня приглашают в ту или иную церковь с лекцией о Свидетелях Иеговы, как правило, перед началом программы я стараюсь познакомиться поближе с моими будущими слушателями. Узнав меня по фотографии на объявлении о предстоящей лекции, многие и сами подходят, представляются и рассказывают о своих встречах со Свидетелями и о трудностях, с которыми сопряжено общение с их родственниками- Свидетелями Иеговы. Одни говорят, что являются прихожанами пригласившей меня церкви, а другие — что специально пришли, чтобы послушать мой рассказ. Поэтому, выступая с лекцией, например, в баптистской церкви, я часто обнаруживаю среди слушателей членов не только этой конкретной церкви, но и баптистов из других церковных объединений, а также лютеран, пятидесятников, методистов, конгрегационалистов, католиков и членов других христианских конфессий.

Когда программа уже идёт, я, как правило, начинаю своё выступление с того, что прошу слушателей поднять руки: «Скольким из присутствующих здесь сегодня доводилось общаться со Свидетелями Иеговы? Пожалуйста, поднимите руки». Руки поднимают практически все. Затем я добавляю, «Я не хочу спрашивать, сколько здесь в аудитории Свидетелей Иеговы. Если кто-нибудь из них находится здесь, это огромный риск для него самого. Когда он вернётся в свой Зал Царства, его присутствие на сегодняшнем собрании может стать поводом для вызова на закрытое «судебное слушание», где его ожидает суд и наказание за посещение этой встречи».