Kniga Nr1443

- О нет, Том. Ничего такого мне не известно. Я хочу поговорить с тобой как раз о том, чего ты не сделал. И это может быть столь же серьёзно, как и проступок.

- Я знаю, что вы хотите сказать мне, брат Уилсон. Я не отдавал отчёта о своём полевом служении последние два месяца. Мешало то одно, то другое: сначала сломалась машина, потом я заболел, потом было плохо с моей женой. А дети...

- Но ты не можешь допускать, чтобы что-то мешало твоему служению Иегове, Том. Где будет твоя семья, если ты не переживёшь Армагеддон? А что если из-за твоего плохого примера они последуют за тобой в погибель?

- Ты прав, конечно, брат Уилсон. Меня действительно тяготило чувство вины за то, что я не участвую в служении. Я пойду в эту субботу утром, что бы не случилось.

- Очень хорошо, Том! Почему бы мне не зайти за тобой — просто на всякий случай? Я буду около твоего дома в 9 часов утра.

ГЛАВА 10

Президенты при жизни — и после!

Чарльз Тэйз Расселл, начавший издавать свой журнал «Сторожевая башня Сиона и Вестник присутствия Христа» в 1879 году, вскоре увидел необходимость создания легальной корпорации, чтобы управлять изданием и распространением своих сочинений. Поэтому, в 1884 году он зарегистрировал «Зайонс Уотч Тауэр Трэкт Сосайети» («Общество брошюр сторожевой башни Сиона»), которое впоследствии получило своё теперешнее название «Уотч Тауэр Байбл энд Трэкт Сосайети оф Пеннсилвейния» («Общество Библии и брошюр сторожевой башни штата Пенсильвания»).

По мере того как Расселл продолжал накапливать последователей, Общество стало функционировать не просто в качестве издательского агентства, но и как инструмент управления этим растущим сообществом людей. Поэтому изданная в 1994 году брошюра организации «Свидетели Иеговы объединённо творят волю Бога по всей земле» сообщала: «Вот уже многие годы члены правления Общества Сторожевой Башни и другие, тесно связанные с ними, способные, помазанные духом мужчины служат в качестве руководящей корпорации Свидетелей Иеговы».

Акцент сегодня делается на Руководящей Корпорации — группе, состоящей на момент написания этой книги из 13 человек (по наиболее достоверным данным, имеющимся на ноябрь 1998 г., сейчас Руководящая Корпорация состоит из десяти человек — прим. ред.), — которая, предположительно, руководит Свидетелями так же, как двенадцать апостолов руководили первой Церковью. Но факты показывают, что на протяжении своей столетней истории организация Сторожевой Башни в действительности управлялась ее президентами. Эту должность, дающую большие полномочия, занимали четыре человека: Ч.Т. Расселл (1884-1916), Дж.Ф. Рутерфорд (1916-1942), Н.Х. Норр (1942-1977) и Ф.У. Франц (1977— 1992) [в 1992 году Фредерик Франц скончался, и на его место был избран Милтон Дж. Хеншель — прим. ред.].

Официально избранные сроком на один год и ежегодно переизбираемые, эти люди, фактически, удерживали за собой должность пожизненно; каждый из них служил много лет в должности исполнительного директора, и президентский срок каждого заканчивался с его смертью. Ни одного президента Сторожевой Башни никогда не смещали с должности путём голосования, и никто из них ни разу не проиграл при избрании на второй срок. Причина станет очевидной, если мы посмотрим на процесс голосования: президента избирают не миллионы Свидетелей Иеговы во всем мире, а несколько сотен совладельцев Пенсильванской корпорации. А эти люди, в свою очередь, становятся совладельцами путём назначения свыше, которое свершается соответственно степени лояльности, проявленной ими по отношению к существующему руководству. Мало того, совладельцы никогда реально не голосуют на ежегодных собраниях корпорации; все они заранее подписывают доверенность и передают свои полномочия руководству. Таким образом руководители, по сути дела, сами себя переизбирают.

Основатель Сторожевой Башни и ее первый президент Ч.Т. Расселл привлекал людей в ряды своих последователей своим личным обаянием и умением убеждать. Он не нуждался в поддержке корпоративной организации, а предусмотренный структурой совет директоров и другие должностные лица в действительности служили только ширмой единоличного правления Расселла. «Сторожевая Башня» от 1 марта 1923 года признала это (стр. 68): «По сути дела, Брат Расселл и был Обществом в самом абсолютном смысле, поскольку он руководил политикой и жизнью Общества, не считаясь ни с одним человеком на земле. Иногда он спрашивал совета других людей, связанных с Обществом, выслушивал их предложения, а потом поступал по своему усмотрению, веря, что Бог хотел бы от него именно этого».