Kniga Nr1443

Тысячи людей последовали за пастором Расселлом от всего сердца, принимая его за «верного и благоразумного раба» из Евангелия от Матфея 25:45. И они верили, что он говорил от имени Бога, когда писал, что «...окончательное завершение царства этого мира и полное установление Царства Божия, будет завершено к концу 1914 г. н. э.», и что 1914 год увидит Царство «воздвигнутым» или прочно установленным на земле, на руинах современных учреждений» (The Time is at Hand. 1889, p. 99, 77). Но, в конце концов, пастор Расселл обрёк своих последователей на разочарование. Первый том книги «Свет» (Light), изданный Обществом Сторожевой Башни в 1930 году, признает, оглядываясь на то время: «Весь народ Господа ожидал 1914 год с радостными надеждами. Когда же этот срок наступил и прошёл, было много разочарования, огорчения и слез, и народ Господа подвергся большому осуждению... потому что они так много говорили о 1914 годе и о том, что должно было случиться, а их «пророчества» не сбылись» (стр. 194).

Тем не менее, слепая преданность не позволила большинству последователей Расселла назвать его лжепророком, хотя он полностью соответствовал описанию, данному во Второзаконии 18:20-22 («...пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить... предайте смерти... Если пророк скажет именем Иеговы, но слово то не сбудется и не исполнится...» — «Перевод Нового Мира»). Но последователи Расселла не только не желали признавать его ошибки — даже когда ложность его пророчеств стала видна невооружённым глазом — они не желали признать и его смерть, когда в 1916 году он скончался от болезни. После смерти Расселла Общество Сторожевой Башни какое-то время учило, что он по-прежнему руководит организацией из могилы:

«Этот стих показывает, что, хотя пастор Расселл и прошёл за завесу, он по-прежнему управляет каждой деталью дела Жатвы». «Но, пребывая в твёрдой вере, что «его дела следуют за ним», мы убеждены, что он надзирает, с Божьего согласия, за работой, которая ещё не сделана» (Finished Mystery. 1918, р. 144, 256).

Сегодняшнее руководство — это Руководящая Корпорация из тринадцати человек, претендующих на права апостольских преемников, и одновременно, с типичной для Сторожевой Башни двойственностью мышления, отрицающих католическое (а также православное, англиканское и пр.) учение об апостольской преемственности. Коллективное правление позволяет избежать неприятной необходимости делать вид, что мёртвый Президент по-прежнему управляет Обществом с той стороны могилы. Отдельные члены Правления могут умереть, однако «организация» представляется бессмертной, а люди, подобные Эварту Читти, Реймонду Францу и Лео Гринлиису — добровольно ушедшим или изгнанным в начале 1980-х членам Руководящей Корпорации — могут растаять, вызвав не более чем лёгкое волнение.

Но даже при том, что сегодняшние руководители Сторожевой Башни находятся в обрамлении якобы бессмертной организации, массы последовавших за ними людей наверняка ждёт разочарование, как это случилось с теми, кто пошёл за пастором Расселлом. Предостережение Псалмопевца актуально до сих пор: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс.145:3-4).

Насколько было бы лучше, если бы Свидетели Иеговы, не делая идолов из людей и организаций, доверились Иисусу Христу! Тогда они увидели бы исполнение Божьего обещания: «Всякий верующий в Него не постыдится» (Рим. 10:11).

ГЛАВА 11

Разрушение семьи

Журналы Сторожевой Башни полны красочных изображений семей — отец, мать, сын и дочь — вместе сидящих или гуляющих на природе с сияющими улыбками на лицах. Организация изображает семьи Свидетелей Иеговы самыми счастливыми семьями на земле.

На первый взгляд, это может показаться правдой. Бывший алкоголик и завсегдатай баров становится Свидетелем Иеговы и исправляется. Теперь в субботние вечера он остаётся дома, чтобы изучать вместе с семьёй публикации Сторожевой Башни, а воскресными утрами сидит вместе с ними же в Зале Царства. Но на этом месте рассказ Сторожевой Башни обрывается. Они не рассказывают вам о том, что происходит с его семьёй дальше. Вот каково продолжение истории:

От этого человека требуют еженедельно приводить своего ребёнка в Зал Царства на пятичасовые лекции для взрослых и на учебные программы, в том числе на собрания, которые проходят поздно вечером по вторникам и четвергам, из-за чего дети на следующее утро идут в школу неотдохнувшими. Для того, чтобы дети вели себя тихо и спокойно на всем протяжении этих взрослых собраний, родители беспрерывно шлёпают и щипают их, поскольку им сказали не позволять детям играть в игрушки — это отвлечёт ребёнка от оратора.

Отходив всю неделю в школу, дети хотели бы погулять и поиграть, но утром в субботу отец должен взять их на «полевое служение», обучая их стучать в двери и предлагать людям журналы «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!»