Kniga Nr1444

ИЗМЕНЕНИЕ КАНАЛА

Хотя, говоря о пророке, люди часто имеют в виду того, кто говорит о будущем, Но значение этого слова носит более широкий характер и означает еще и то, что пророк - это божественный прорицатель или божественные уста. Общество Сторожевой Башни заявляет также, что оно само выступает в этой роли и фактически настаивает на том, что оно - единственный и эксклюзивный канал, который Бог использует для общения: " ... Бог Иегова также обеспечил свою видимую организацию, своего "мудрого и благоразумного раба", сделав ее избранной в духе... Пока мы не находимся в контакте с этим каналом общения, используемым Богом, мы не сделаем никакого прогресса на жизненном пути, и неважно, как много мы читаем Библию" ("Сторожевая Башня" от 1 декабря 1981 года, стр.27).

Многие религиозные группы со временем меняют свои доктрины и богослужебную практику, в большей или меньшей степени. Это неизбежно, частично потому что окружающее социальное, политическое и культурное влияние не остаются прежними, и частично, потому что новые лидеры секты по-разному видят вещи. Но Общество Сторожевой Башни заявляет, что его изменения в убеждениях и в практике не являются результатом этих преходящих вещей. Сам Бог дает Обществу "новый свет" или "новые истины" через Свой "канал общения". Таким образом, Свидетелям всегда напоминают, что надо "двигаться вперед с Организацией Иеговы" ("Сторожевая Башня" от 1 июня 1967 года, стр.335).

Если бы Общество Сторожевой Башни было бы действительно каналом Бога, тип изменений, которым бы оно подвергалось, отличался бы от изменений, присущих "мирской" организации. Например, в ее политике не было бы сдвигов от старого к новому и обратно, которые мы наблюдаем в обычном гражданском правительстве. Если по итогам голосования отзывается правительство демократов, ее место занимает правительство республиканцев, и это только для того, чтобы через несколько лет это место снова заняло демократической правительство. Если же основным направлением является стремление к более непреклонному утверждению Воли Божьей в жизни, прогресс всегда будет идти вперед. Бог не станет являть через свой канал любые "новые истины", если они будут противоречить "истинам", явленным вчера.

Сторожевая Башня учитывает эти справедливые чаяния. Уже давно в журнале Сторожевой Башни говорилось: "Если мы без сомнений последуем за человеком, это будет уже не мы; без сомнений одна человеческая идея может противоречить другой и та, которая была светом год, или два, или шесть лет назад, теперь будет считаться тьмой. Но с Богом такого простора для вариаций нет, нет и тени изменений, именно поэтому с ним - значит с истиной; любое познание или свет, исходящие от Бога должны быть такими же, как их автор. Новый взгляд на истину никогда не будет противоречить старой истине. "Новый свет" никогда не будет исключать "старого", но будет дополнять его" ("Сторожевая Башня Сиона", февраль 1881 года, стр.3).

И все-таки фактически организация делает именно то, чего по ее словам не должно быть: она представила много "новых истин", противоречивших тому, что ранее было объявлено "истиной". Замечательный пример такого поведения Общества можно найти в его учении о Великой Египетской Пирамиде.

Почти в течение 50 лет, с 1879 по 1928 года, Общество Сторожевой Башни учило, что Пирамида - "Божественный камень Свидетеля и Пророка", почти столь же боговдохновенный, что и Библия, и объект, который должен изучаться христианами, для познания и изучения будущих событий. В связи с этим, книга "Царство грядет" ("Изучение Писаний, том 3), опубликованная Обществом с 1891 года, включает многочисленные диаграммы помещений и коридоров пирамиды, а также их размеры. В сводной таблице "Божественный план" дюймы пирамиды пересчитываются на календарные года. В 10 главе этой книги раскрывается "Завет Божественного камня свидетеля и пророка, Великой Египетской Пирамиды" (стр.313, издание 1903 года). В книге говорится: "...Великая Пирамида ... оказалась прекрасным пособием для изучения, гармонирующим со всеми пророками, выдающимся Божественным планом прошлого, настоящего и будущего..." (стр.314).

Некоторые, возможно, захотят пропустить это посвящение пирамиде, видя в нем личное дело основателя Общества и первого его президента, Чарльза Тэйза Расселла. Но и через несколько лет после смерти Расселла в 1916 году и в 1920 годах организация продолжала учить, что Бог создал Великую Пирамиду: "В случае Великой Пирамиды в Гизах, соответствие одного или двух измерений известной сегодня хронологии может показаться случайным, но соответствие десятков результатов измерений доказывает, что тот же Бог создал и пирамиду, и план" ("Сторожевая Башня", от 5 июня 1922 года, стр. 187).

"Великая Египетская Пирамида, стоящая как безмолвный и недвижимый свидетель Господа, является посланником; и ее завет говорит с великим красноречием о божественном плане..." ("Сторожевая Башня" от 15 мая 1925 года, стр.148).

Но потом, в 1928 году, Общество полностью пересмотрело свое учение о пирамиде, на сей раз назвав ее "Библией Сатаны" и заявив, что люди, следовавшие за учением о пирамиде "не следовали за Христом".

"Если пирамида не упоминается в Библии, тогда следование учениям пирамиды это следование за тщетной философией и фальшивой наукой, а не следование за Христом" ("Сторожевая Башня" от 15 ноября 1928 года, стр.341).