Kniga Nr1444

11. "Видимая организация Бога"

12. Обеспечение альтернативы

13. Можно ли спасти этот брак?

14. Если вовлечены дети

15. Предостережение: жизнь, которую вы спасаете, может быть вашей собственной

16. После выхода: постепенная реабилитация

Указатель: материалы и группы поддержки

ПРЕДИСЛОВИЕ

Летом 1968 года, когда мне только что исполнилось 22 года, рядом с мной стал работать Свидетель Иеговы. В ходе знакомства я сразу дал ему понять, что я атеист - я принял это решение в 14 лет, остановившись на том, что Бог порожден воображением взрослых. Но я скрывал от него то, что уже сомневался в этом убеждении. Экзистенциальный гуманизм не устраивал меня как жизненная философия, и мне пришлось задуматься о Боге вновь.

Так как сознание мое было занято мыслями о Боге, я начал задавать этому Свидетелю вопросы о его вере. Я ожидал увидеть ту же "слепую веру", из-за которой я легко отказался от религии восемь лет назад. Но его ответы, наоборот, понравились мне. Впервые я услышал религиозные мысли, логически оформленные в одно целое. Все, что он говорил, легко увязывалось между собой. У него были ответы на все вопросы, поэтому я продолжал его расспрашивать. Со временем он начал дважды в неделю проводить со мной обучение по новой книге Сторожевой Башни "Истина, ведущая к вечной жизни".

В кратчайшее время я стал рьяным Свидетелем. Пройдя курс начального обучения и крестившись, я начал полновременное пионерское служение. От меня требовалось, чтобы я проповедовал "от-дома-к-дому", по крайней мере, сто часов ежемесячно и проводил изучения Библии на дому. На самом деле, у меня на это уходило гораздо больше времени, так как время поездок не включалось в мой "отчет о полевой службе". В 1971 году я по-прежнему продолжал "пионерское служение" и женился на Пенни, которая была воспитана в организации и тоже служила "пионеркой".

Мое ревностное отношение к Богу Иегове и мой профессионализм в проповедовании были вознаграждены - через несколько лет я был назначен старейшиной. В этой должности я обучал на регулярной основе еще 150 человек в моем местном собрании и часто выступал в других собраниях по воскресным утрам. Иногда я получал задания выступить на конгрессах, где численность Свидетелей Иеговы измеряется тысячами.

Кроме того, у меня появились новые обязанности: председательство среди местных старейшин, разбор корреспонденции между нашим собранием и штабом Общества Сторожевой Башни, а также служба в "правовом комитете", разбирающем случаи нарушения в собрании.

У Пенни, конечно, появился свой престиж - солидное положение жены старейшины. К тому же, она еще была и блестящей учительницей. Родители Пенни присоединились к Свидетелям, когда она училась в общеобразовательной школе. Но так как они были слишком "слабы в вере", то послали ее в колледж для получения высшего образования. ("Сильные" Свидетели Иеговы рассматривают учебу в высших учебных заведениях как пребывание в дьявольских помещениях и греховную трату времени.) Основной специальностью Пенни стала социология, дополнительной - психология. Получив свой диплом и степень в Университете Восточного Мичигана, она пошла работать в сферу начального школьного образования. Но ее талант учителя был применим и ко взрослым. В Зале Царства ее часто привлекали, чтобы показать "правильный" способ обращения к людям при распространии посланий Сторожевой Башни по домам.

После нашего бракосочетания мы с Пенни не могли по-прежнему активно продолжать "пионерское служение", но так же ревностно относились к нашей проповеднической деятельности. Мы оба проводили домашние изучения Библии с десятками людей, и привели более 20 человек в организацию, где они стали крещеными Свидетелями Иеговы. Мы поставили "Царство" на первое место в нашей личной жизни, постоянно сводили нашу гражданскую занятость к минимуму, жили в недорогой трехкомнатной квартире - чтобы посвящать как можно больше времени проповеднической деятельности "от двери к двери".

class="postLine"> Что прервало эту жизнь, полностью посвященную Сторожевой Башни, что заставило нас встать на путь, ведущий прочь из этой организации? Если говорить предельно кратко, это был Иисус. Позвольте мне объяснить:

Будучи участниками большого конгресса Свидетелей Иеговы, мы с Пенни заметили на улице немногочисленный пикет против Свидетелей Иеговы. Один из пикетчиков держал плакат, на котором было написано: "Читайте Библию, а не Сторожевую Башню". Мы не испытывали симпатии к пикетировавшим, но этот призыв нас задел: мы знали, что поступаемся чтением Библии ради публикаций Сторожевой Башни. (Позже мы подсчитали, сколько именно материалов организация рекомендовала читать Свидетелям. Книги, журналы, пособия, и т.д. - вместе составляли более трех тысяч страниц ежегодно. Сравните с менее чем двумястами страницами обязательного чтения Библии - и то в основном, из Ветхого Завета. Большинство Свидетелей были настолько заняты изучением всей этой литературы, что у них не оставалось времени для чтения Библии.)

Прочитав плакат, Пенни повернулась ко мне и сказала: "Мы можем читать и Библию, и "Сторожевую Башню", - я согласился. С этого момента мы начали самостоятельно читать Библию.