Иоанн Кронштадтский, св. - Моя жизнь во Христе - Часть II

Ищите прежде Царствия Божня и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33)... Вам же и власы главнии вси изочтены суть. Не убойтеся убо (Мф. 10, 30, 31).

Жизнь моя - Господь бесконечный, Сый Вседержитель; я весь погружен в этой жизни. Иже над всеми, и во всех, и чрез всех нас (Еф. 4, 6). Я всегда пред лицом Божиим, я всегда в Боге и Он во мне. На пищу ли и питие, на деньги ли, на человека ли я надеяться буду? Не слепец ли я буду тогда? Воистину Бог моя надежда, Он все для меня!

Помнить надо чаще слова Спасовы: аще не смиритеся и будете яко дети, не внидете в Царствие Небесное (Мф, 18, 3, 4) и Апостола: яко новорождени младенцы, словесное и нелестное млеко возлюбите, яко да о нем (им) возрастете во спасение (1 Пет. 2, 2), (нелестное - необманчивое, непритворное, истинное).

Особенно будь кроток и терпелив в болезни и в разных неблагоприятных обстоятельствах: ибо тогда мы особенно порываемся к раздражительности, изнеженные довольством, здоровьем, счастьем и покоем. Счастливые из нас те, кои не имеют ни к чему пристрастия, потому что не связываются скупостью.

Помни это и никогда не унывай на молитве.

Авраам раб Мой помолится, - Иов раб Мой помолится о вас... Моисей... Самуил... Илия (Иов. 42, 8; см. Быт. 20, 7, 17; Иер. 15, 1; 3 Цар. 18, 36; Пс. 98, 6). Молитвы святых о нас приятны Господу, как верных рабов Божиих.

Диавол постоянно в сердцах наших лжет на Бога, особенно на Его вездеприсутствие: забы Бог, отврати лице Свое, на правосудие: не взыщет (Пс. 9, 25, 32, 34), на бытие: несть Бог (Пс. 13, 1).

Так и добрые родители поступают с своими злонравными детьми.

Когда слышишь, что говорит Бог, то представляй слово Его делом или совершившимся, или совершающимся, или имеющим совершиться.

- Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, не молящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам? Ответ готов: от служения чреву-богу.

Молитва - вода живая, которою душа утоляет свою жажду. Когда молишься, тогда представляй, что как бы един только и был пред тобою Бог, Троичный в Лицах, и кроме Него ничего не было. Представь себе, что Бог в мире, как душа в теле, хотя и бесконечно выше его и не ограничивается им; - твое тело мало, и все его проникает малая душа твоя: мир же велик, а Бог бесконечно велик, и по всему творению Бог все наполняет, - везде Сый и вся исполняяй (молитва Св. Духу).

Что означает явление Аврааму трех странников? Означает, что Господь, Троичный в Лицах, постоянно как бы странствует по земле и назирает за всем, что на ней делается, и к бдительным, внимательным к себе и своему спасению и ищущим Его рабам Своим приходит Сам, гостит у них и беседует с ними, как с друзьями: к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23); - а нечестивых людей попаляет огнем, как Содом и Гоморру.

Господь так милосерд, что не гнушается никогда нашею молитвою, но милостиво приемлет всякую и несовершенное в ней - Сам исправляет, - только бы мы обращались к Нему искренно и не совсем забывали бы Его.

Нам, проповедникам, надо только помогать действиям Божиим над сердцами человеческими, ловить их готовые расположения к покаянию и усиливать их.