«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Дмитрий, если твоя община сознательно отпадет от Союза ХВЕ (христиан веры евангельской – пятидесятников - прим. авт.), от единства с другими церквями, входящими в Союз ХВЕ, от единства с другими христианами, то это действительно будет говорить о повреждении благодатной жизни в твоей общине (что угрожает и спасению), потому что христиане стремятся к единству, а не к размежеванию. Вот о чем, кроме всего прочего, этот пункт: раз-единение – это плохо. Также в этом пункте есть хорошая, на мой взгляд, мысль – о полном единении. Это не просто дружба разных церквей, это даже не симбиоз68, а со-единение – в один организм. Соединение не в утопическую протестантско-православно-католическую общину, а в Церковь Христову. Это не превозношение Православной Церкви69, а просто последовательное отношение к единству. К тому же, Православная Церковь здесь не судит католиков, которые отпали от нее, тем более не судит и отпавших от католической церкви протестантов, но, напротив, признаёт наличие в них благодати Божьей, хотя и в какой-то мере поврежденной. Пункт 1.17 говорит о том, что Православная Церковь не берет на себя право судить – спасется или не спасется протестант. Я опять вижу только последовательное отношение к единству, не призрачному, но такому, о котором молился Иисус: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

…В главе «Стремление к восстановлению единства», в пунктах 2.3-2.12, многократно подчеркивается, что ЕДИНСТВЕННО истинная церковь – только РПЦ. Спасение – только в ней.

Дмитрий, прежде всего, здесь многократно подчеркивается стремление к единству – реальному, реализующемуся в единой Церкви. Утверждается, что истинное единство заключается не в организации, а в организме. Кстати, ты пропустил, Дмитрий, первых два подпункта, правоту которых, я думаю, не будет оспаривать никто – пп. 2.1. и 2.2. – о восстановлении единства, заповеданного Христом, и о греховном безразличии к этой задаче.

Принципиальная, жесткая позиция РПЦ, на мой взгляд, обусловлена именно этим стремлением – к со-единению в один организм всех христиан70. «Да будут все едино…»! Это значит, что христианам нельзя мириться с разделением. Нельзя мириться с громко декларируемым на разных евангельских конференциях «духовным единством» протестантских церквей. Это странное «единство» характеризуется не уменьшением, а увеличением количества деноминаций и союзов по всему миру и их прогрессирующей дезинтеграцией. Такое «единство» может устраивать только дьявола – мастера на всякую подделку.

Вадим, если твой переход в РПЦ – это, прежде всего движение сердца и ты соглашаешься с вышеперечисленными пунктами, то ты сам себя отчуждаешь от [братьев].

Дмитрий, я всем сердцем соглашаюсь со стремлением РПЦ к библейскому единству! Я также соглашаюсь с правом РПЦ учить своих членов о неприемлемости тех или иных доктрин других христианских конфессий (неприемлемости доктрин, но не тех, кто их исповедует). От братьев я себя не отчуждаю. Отчуждают меня те, кто считает православие мертвой религией.

Один шаг до Православия