Рубский Вячеслав, свящ. - Православие - протестантизм. Штрихи полемики - Почитание Божией Матери

[1] Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 13.

[2] Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. стр. 406.

[3] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186.

[4] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58.

[5] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[6] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 98.

[7] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 57.

[8] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 98.

[9] Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000г. стр. 68.

[10] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 101.

[11] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 102.

[12] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[13] Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны. Поэтому “о поклонении ей как “четвертой ипостаси” (П.И. Рогозин цит. изд. стр. 13) мы не допускаем и мысли. Сидение на престоле есть образ вечного блаженства, который Христос употребил, обещая апостолам небесную славу.

[14] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 56.

[15] Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154.

[16] Там же, стр. 175.

[17] Там же, стр. 141.

[18] Там же, стр. 141.

[19] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 103.

[20] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187.

[21] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186.

[22] Рогозин. Цит.изд.стр. 13.

[23] Тамже.

[24] Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры", гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223

[25] Архиеп. Макарий. "Православно-догматическое богословие". Том. II. С-Пб. 1868г. стр. 96.

[26] Сомневающиеся в том, что "Господь" - имя Бога, см. Ис.42,8; Пс82,19; 67,5; Ам.5,8; 9,6. С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась?

[27] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[28] Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32.