Рубский Вячеслав, свящ. - Православие - протестантизм. Штрихи полемики - Почитание Божией Матери

[15] Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154.

[16] Там же, стр. 175.

[17] Там же, стр. 141.

[18] Там же, стр. 141.

[19] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 103.

[20] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187.

[21] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186.

[22] Рогозин. Цит.изд.стр. 13.

[23] Тамже.

[24] Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры", гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223

[25] Архиеп. Макарий. "Православно-догматическое богословие". Том. II. С-Пб. 1868г. стр. 96.

[26] Сомневающиеся в том, что "Господь" - имя Бога, см. Ис.42,8; Пс82,19; 67,5; Ам.5,8; 9,6. С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась?

[27] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[28] Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32.

[29] “Согласительное исповедание” Собора 433г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229).

[30] Посл. к Ефесянам,16.

[31] Против ересей, III,21

[32] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[33] Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857г. том.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века.

[34] Сократ. "История Церкви", часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что "Богородицею" Марию называли и в III веке.

[35] Послание Феодориту 1,4.

[36] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 12.

[37] Афанасий Великий. "Против Ариан", Слово III, 29.

[38] "Слово на Евангелие от Луки", гл. 1.

[39] Послание к Кледон.I в “Творениях святых отцов”, том IV, стр. 197.

[40] Послание к Евстафию и Амвросию. "Творения", том III, стр. 660.

[41] Haerеt Fab IV, с. 12."Творения", том IV, стр. 245. Несмотря на богословские разногласия и даже впоследствии анафематствование Нестория, их личные отношения оставались дружескими. Следовательно, данный труд блаж.Феодорита нельзя упрекнуть в предвзятости или подтасовке.

[42] Епископ Иоанн наиболее болезненно переживал еретическое уклонение своего друга и искренне всячески старался отвратить Нестория от погибельного пути.