Блаженный Августин-ОБ УПРЕКЕ И БЛАГОДАТИ-(к Валентину и с ним монахам адруметским в одной книге)-(De correptione et
Оглавление
Глава 1. Следует со вниманием вновь и вновь обращаться к уже рассмотренным вопросам 1
Люди из закона узнают о добре и зле, но только при помощи благодати совершают добро 1
Глава 2. Какую силу имеет молитва 1
Мы молимся, чтобы получить от Бога то, чего еще не имеем 2
Глава 3. Апостолы заповедали, упрекали, молились 2
Глава 4. Возражение: «Если воля предуготовляется от Господа, зачем упрекать кого-то?» 2
Глава 5. Вследствие скорби от упрека мы, по милости Божией, можем исправиться 3
Не следует отвергать ни упрека, ни молитвы 3
Глава 6. В человеке, еще не возрожденном духовно, упрек относится прежде всего к первородному греху 4
Не следует пренебрегать упреком по отношению к уже возрожденному человеку, если тот не пребыл в добре, ибо Бог может даровать ему покаяние 4
Глава 7. 3ачем упрекать того, кто не получил от Бога пребывания в добре? 5
Из массы погибели люди выделяются не по своим заслугам, но по благодати, будучи оправданы даром 6
Избранные по благодати непременно спасаются 6
Никто из предузнанных и предопределенных не погибнет 6
Возглас избранных 7
Много званных, но мало избранных 7
Глава 8. Почему тем, кто не избраны, не дается пребывания в добре? 7
Все это весьма удивительно 8
Мы не можем исследовать неисследимых путей Божиих 8
Глава 9. Те, кто не получили пребывания в добре, не суть воистину чада Божии 9
Таковые призваны не по намерению Божию 10
Те, кто не пребывают в слове Христовом, не суть Его истинные ученики 10
Те, кто призваны по намерению Божию - уже прославлены 10
Если кто из них сбивается или уклоняется с пути, то и это Бог обращает им во благо 11
Нужно упрекать, но с любовью 24
Глава 10. Новый вопрос: Что думаем мы о первом человеке, который также не пребыл в добре? 24
Бог так устроил человеческую и ангельскую жизнь, чтобы сперва стало очевидным, что может свободное решение, а затем - что может дар благодати и суд справедливости 25
Глава 11. У Адама была Божия благодать, но несходная с благодатью, даруемой святым 27
Святые нуждаются в более сильной благодати - благодати, явившейся благодаря Воплощению 14
В первом Адаме благодать способствовала тому, чтобы человек, если захочет, жил праведно 29
Во втором Адаме благодать делает так, что человек желает добра 30
Глава 12. Разница между выражениями: «Мочь не грешить» и «не мочь грешить» 31
Помощь, без которой нельзя что-то сделать, и помощь, благодаря которой что-то делается 32
Помощь, благодаря которой святые побеждают мучения этого мира 33