Богатырев Александр - Беда: в сенях или при дверех?

— А где она твоя полнота? Кто нас спрашивает? Народ Божий не хочет номеров, не хочет шестерок, а они гнут свое. Если это просто новый способ сбора налогов, откажись от номеров, потому, что народ смущен. Компьютеру все равно что писать — что имя, или что цифру. Так они не просто цифры пишут, а число зверя и имя компьютеру “зверь”.

— Батюшка, понятно, кто автор глобализации и кто за этим стоит. Но он, этот глобализатор, всегда стоит за всяким злодейством. Господь сказал, что мир во зле лежит. И что времена последние... А уже две тысячи лет прошло. И сколько в каждом веке было этих всплесков острого ощущения воцарения антихриста. Делать-то что? В леса убегать? А что, если это еще не то?

— Если-если. Что мне с тобой в догадки играть... Имя компьютеру “зверь”, со всего мира к нему информация. Все под его контролем. Чего еще ждать?

За моей спиной раздался недовольный ропот. Батюшкины чада возмущались тем, что я осмелился спорить с их духовником.

— Простите, батюшка, но что мне моей жене сказать? Ведь она собирается к вам перебираться. Вы готовы ей помочь?

— А кто ее благословлял?

— Она просит вас благословить ее на переезд к вам.

— Пусть пока дома сидит, да тебя терпит. Может, образумишься.

Благословляя меня, отец Феодосий даже отвернулся от досады.

Алексей и Екатерина с тревогой смотрели на меня. Я извинился и сказал, что останусь ночевать в монастыре.

Алексей пытался меня уговорить ехать к ним, но Катя была явно обрадована.

— Ты на раннюю пойдешь или на позднюю? — перебила она мужа.

Я пробормотал что-то неопределенное и откланялся.

Я шел по заснеженной дорожке вдоль невысокого заборчика, за которым лежал огромный пушистый сугроб. От тихого покоя не осталось и следа. Я продолжал спор с отцом Феодосием, досадуя на то, что разговор получился таким сумбурным.

Но на этом разговор об ИНН не закончился. Моим соседом оказался старинный знакомый — московский математик Сергей Петрович. Мы много раз встречались с ним в разных монастырях. Познакомились мы в Пюхтицах лет 20 назад. Тогда паломников было мало, и проживание в монастырях грозило изрядными неприятностями.

Сергей Петрович когда-то хотел рукоположиться, но ему не позволили. А теперь он и сам не хотел.

Это был интеллигентный, очень говорливый человек, из тех, кто все знал об истории Церкви, о канонах, иконописи, церковной архитектуре, но главное — он знал все о московских батюшках и всех архиереях не только Московской Патриархии, но и Зарубежной Церкви. Он мог без запинки назвать дату назначения того или иного владыки на новую кафедру и причины его перевода. Он знал то, что называется “кухней” и всякий раз щедро делился со мной своими знаниями. По правде сказать, я тут же забывал о том, что он мне рассказывал, и всякий раз, увидев ее в толпе молящихся, старался избежать встречи.

Но на сей раз бежать было некуда. Я односложно отвечал на его расспросы, и как-то незаметно разговор перешел на эту самую злополучную ИНН-овскую тему.

Я рассказал ему о неудавшейся исповеди.

— А что ты хочешь? Не только отец Феодосий начинает исповедь с ИНН. Половина батюшек на исповеди делают то же самое. А куда денешься, когда настоятель объявил, что уже в роддомах каждому дают личный код и цепляют этот номер на ногу.

— Но как можно отказать исповедывать?