Богатырев Александр - Беда: в сенях или при дверех?

— Но ведь патриарх договорился с министром труда, что людей не будут неволить!

— Но их неволят.

— А что может сделать Патриарх, если светские власти его не слышат?

— Обращаться к ним вновь и вновь. По поводу взрывов в Америке он сумел проникновенно сказать. А тут своих бомбят. Нужно оперативно реагировать на все. Сатанисты прорвались на всех фронтах, и Церковь должна об этом постоянно говорить. Они ограбили страну. Народ не взбунтовался. Никто банков не грабит. Но когда убивают духовно, Церковь обязана реагировать. Глобализация в нынешней редакции — это ведь сдача России сатанистам. Они получают доступ к нашему сырью, нашим землям, и командовать нами будут педофилы и извращенцы всех мастей. А всякая попытка сопротивления будет восприниматься как терроризм и будет пресекаться на корню международными силами. Через Думу проходят законы, которые проводят глобалисты. “Думаки” даже не представляют последствий. Хотя некоторые слишком хорошо представляют. А Патриарх награждает церковным орденом одного из главных глобализаторов. Понятно, ссориться с правительством и Думой никто не хочет. Но награждать-то зачем?!

— Но это уже чистая политика. Я даже думать об этом не хочу. Меня другое беспокоит. Диагноз правильный, а предлагаемые методы — негодны. Отцы пугают народ, а что делать не говорят. Им-то самим не нужно принимать ИНН. Молились бы себе, да клали поклоны. Не бунтовать, не листовки печатать надо. У Церкви иные задачи...

— Кто вам сказал? Вспомните, как спорили Иосиф Волоцкий с Нилом Сорским. Иосиф Волоцкий был большим политиком. А Ослябя и Пересвет? Вот настоящий ответ монахов-воинов, когда Родина погибает. А сейчас ведь идет настоящая война — жесточайшая и наилукавейшая. И жертвы считаются не на тысячи, а на миллионы. А когда священноначалие делает вид, что ничего-де не происходит, то народ показывает на икону Страшного Суда, где в первых рядах те, кого отправляют в ад — венценосцы и белые клобуки. И вот уже пополз среди народа Божьего слух: “архиереи нас предали”.

— Архиереи думают “перетопчется, уляжется”. Ничего подобного. Не уляжется.

— Но ведь это раскол!

— Самый настоящий.

— И вы так спокойно говорите об этом?

— Я вообще стараюсь не терять присутствия духа. Что делать, когда народ с расцерковленным сознанием начинает изобретать свое православие? Раньше монастыри создавались вокруг старцев. А теперь восстанавливают стены и заполняют их теми, кто не умеет жить в миру.

Не отказывается от мира во имя Христа, а находит место, где тепло и удобно. Некоторые, совершенно не зная жизни, начинают учить жить своих духовных чад. Благословляют на брак людей которые совершенно не подходящих друг другу, приказывают делать вещи, которые просто ломают неофитов. И все это — “за послушание”... Сколько эти новоиспеченные “отцы” дров наломали... Требуют послушания себе, а сами старцев в грош не ставят. Если послушник — ослушник, если для него слово старца — пустой звук, то какой тогда это монастырь? А с этим, будь он неладен, ИНН — полное безумие. Монахи боятся друг друга. Тех, кто пытается дать богословское осмысление проблеме, называют масонами, и все богословие на этом заканчивается. Они не слышат доводов и не хотят их слышать. Воевать с кем-то — дело увлекательное и эффектное. Бороться с собственными грехами гораздо сложнее.

— Но это не вчера родилось. Этот феномен русской души разбирал Достоевский. Нам, ведь, гораздо проще красиво умереть, чем тянуть лямку повседневности.

— Но такой героизм не для тех, кто уходит в монастырь.