Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 17. "Богородичный центр" - "Православная Церковь Божией Матери Державная"

Еще когда Береславский был “иеромонахом”, “Богородица” велела ему рукоположить во епископы своего товарища и сподвижника “иеромонаха Серафима”, а тот с ходу стал рукополагать других “иереев” [28]. Уже здесь мы видим зачатки будущего учения “богородичников” о “внутренней церковности”, когда священство можно получить “от руки Самой Пречистой”.

Первым самоназванием созданной Береславским организации было “Российская автокефальная Православная Церковь”. В 1991 г. эта группа зарегистрировалась в Москве под сложным названием “Московская городская профсоюзная организация священников и монашествующих”. В 1991 г. профсоюзная организация была преобразована в общественно-просветительский фонд “Богородичный центр” (именуемый с 27 апреля 1993 г. “Фондом Новой Святой Руси”) и зарегистрирована Управлением юстиции Мосгорисполкома 4 июня 1991 г. (регистрационное свидетельство № 169). И хотя в 1992 г. Береславский создал еще одну структуру — “Церковь Божией Матери Преображающейся” (регистрационный номер 268 от 31.07.92 г.), название “Богородичный центр” навсегда закрепилось за сектой. Активную роль в создании новой секты играли его первые сподвижники: ранее упоминавшийся “генерал-епископ” Петр и Александр Долаберидзе — ныне “епископ”. В феврале 1997 г. Минюстом РФ зарегистрировано централизованное религиозное объединение “Православная Церковь Божией Матери Державная” (регистрационный номер 388 от 4.02.97). 16 декабря 1998 г. Управление Юстиции г. Москвы перерегистрировало (в соответствии с Законом РФ “О свободе совести и о религиозных объединениях”) местную религиозную организацию: “Общину Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы” (регистрационный номер 747).

Первоначально сектанты появились в Москве в среде прихожан храма во имя иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте” на Ордынке. В 1989 г. возникли первые “монашеские” поселения на Украине и на Волге. В июне 1991 г. в Москве состоялся первый “Богородичный собор”, на котором было принято официальное наименование “Церковь Божией Матери”.

С самого начала БЦ активно вмешивался в политическую жизнь под громкими антикоммунистическими лозунгами. Это позволило секте привлечь к себе внимание СМИ и сделать хорошую рекламу. Заявляя о своем монархизме, “богородичники” в то же самое время утверждают, что нахождение в данное время демократов у власти благословенно: Богородица помогла им в августе 1991 г. и в октябре 1993 г. Имеется ряд косвенных доказательств, что на разных этапах их истории “богородичников” поддерживали академик Велихов, Минобороны, “Демократическая Россия”, некоторые крупные тресты министерского подчинения. Прямых доказательств у нас нет, но, например, некоторые родители “богородичников” видели в лагерях БЦ палатки с инвентарными номерами Минобороны, а в их печатном органе “Рыцарь веры” было опубликовано очень умилительное интервью с маршалом Язовым: “"Знаю я вашего Христоса", — сказал он как-то глубоко, слегка поникнув головой...” [29], и прочая паточно-сиропная чушь.

Труды Береславского известны под общим названием “Белое Евангелие”.

Мы знаем, что Береславский лечился в “психушке”, но психиатрическое прошлое, особенно в советские времена, не обязательно означало, что человек действительно болен. Хотя очень многие признаки указывают на настоящую психическую болезнь. Может быть, это род индуцированного безумия, то есть он сам себя распаляет до психотического состояния. Может быть, это полное отсутствие внутренних тормозов, может быть — просчитанная и отрепетированная игра. А может — и все вместе взятое.

В личном общении Береславский производит странное впечатление. С одной стороны, каждый жест у него отработан; у него есть актерские способности, и похоже, он долго репетирует перед зеркалом, как и что будет делать. С другой стороны, он все время себя накачивает: то у него начинают фонтаном литься слезы, он кричит, впадает в истерику, потом резко замолкает и говорит вполне деловым тоном: “Выключите кондиционер” — и опять начинает плакать. Потом вдруг опять совершенно спокойно приказывает: “Отодвиньте вентилятор на двадцать сантиметров” — и опять “включает” слезы. Если нельзя с уверенностью утверждать, что Береславский сумасшедший, то, что он человек явно злонамеренный — вполне очевидно. Своих мальчиков, которых он называет священниками и епископами, он сводит с ума очень успешно. Вводить их в заблуждение он тоже умеет. Он, например, говорит им: “Нас приняли во Всемирный совет Церквей”, хотя сам знает, что это неправда. Таким образом, они могут искренне заблуждаться, но он лжет вполне сознательно. Откровения, которые получает Береславский, тоже достаточно характерны (мы еще будем говорить о его учении, если его можно так назвать). С одной стороны, это явления глобальные: “Богоматерь объявляет Себя Царицей Руси. Каждый должен принять на свое чело Ее печать”. А с другой — Богоматерь говорит примерно следующее: “Нам должны пожертвовать три новых компьютера” или “Наш автомобиль "вольво" устарел, нужен "мерседес"”. При этом любое исходящее от “Богородицы” слово — высшее откровение, намного превосходящее даже Библию, единственный на сегодняшний день источник спасения:

Дети мои! Спасайтесь словом Пречистой. Каждая буква — спасительный круг, каждая фраза — небесный град... Окормляйтесь от источника нетленного! Цените Слово не просто как источник света, но как Дароносицу печатей. Хочу, чтобы слово Мое дошло до сердца и проницало всю плоть... Слово Мое — злак жизни... Ибо настал час Третьего Завета, момент решительного выбора. [30]

Начал БЦ с резкой конфронтации с христианскими церквами, в основном с Православной Церковью; поначалу заигрывал (да и до сих пор заигрывает) с римо-католиками. Достоверно известно, что какую-то поддержку от Римо-католической церкви (через Польшу) он получал. Можно себе представить: приходит в некое польское (итальянское, немецкое) католическое епархиальное управление импозантный седобородый человек прямо-таки из глубин Православия и говорит, что мы-де православная группа, очень почитаем Божию Матерь и работаем на объединение с католичеством. Как же католики могут не раскошелиться ради такой благой цели? Береславский рассыпался в комплиментах в адрес римо-католичества. Приведем лишь одну из многочисленных цитат (говорит якобы Божия Матерь):

Святейший Папа Иоанн Павел Второй чтит Меня высочайшим образом. Это глава Вселенской Церкви. Без помощи и благословения Римского престола в России не осуществить намерения по обращению в огонь веры всей страны. Российским православным многому надлежит учиться. Пусть Россия возносит молитвы к Папе Иоанну Павлу Второму, ибо его святое, умное и чуткое сердце молится обо всех страждущих и падших мира, и о России в том числе. И ангел-хранитель, приставленный к его вселенскому державному величию как к наместнику Спасителя и проводнику воли Божией, часто внушает Папе скорбь о России. [31]

Правда, сейчас Римо-католическая церковь официально заявляет, что не имеет к “богородичникам” никакого отношения. Зато береславцы наладили хорошие отношения с мунизмом. Эмиссар БЦ на Западе, профессор глубоко провинциального Алабамского университета Чарльз Мерсиека является членом мунитской “Ассоциации преподавателей за мир во всем мире”, а сам “архиепископ Иоанн” “от лица Православной Церкви” в 1999 г. громогласно благословлял мунитский блессинг на нью-йоркском стадионе.

Любовь к римо-католикам, а также к мунитам и иным интересным организациям компенсируется у “богородичников” ненавистью к Православию. В одном из своих документов БЦ заявляет, что “для победы над красным драконом (коммунизмом. — А.Д.) необходимо отрубить три его головы. Две уже отрублены — КПСС и КГБ, осталось отрубить третью — РПЦ”. Этот и многие другие подобные перлы можно найти в книгах БЦ “Красная патриархия. Волки в овечьей шкуре” [32] и “Трагедия Красной Церкви”:

Заключение Сергием завета с дьяволом позволило собрать жатву из ста миллионов жертв и учинить кровавую резню по всей России. Первым в ней виновен митрополит Сергий, и вина падет на всех, его поддерживающих (в т. ч. на нынешнюю РПЦ). <...> ...Красная церковь исповедала более полувека <чудовищную ересь> (коммунистическое демонизированное православие). <...> ...Полвека назад Россия и Ее официальная церковь присягнула дьяволице, поклонилась Красному Дракону. <...> <Митрополит> Сергий — чудовищный враг Церкви, величайший еретик, сектант и предатель, более страшный, чем Иуда Искариот (с которым он покоится на адском дне). <...> <Русская Православная Церковь> — огромная, страшная по своим духовным извращениям сущности Христова учения, секта красноцерковников, возглавляемая Советской Красной Патриархией. <...> Красноцерковники совершили три страшных отречения: 1. отреклись от Христа; 2. отреклись от Божией Матери; 3. отреклись от святых отцов. <...> Они — Христоубийцы... отцеубийцы... братоубийцы, детоубийцы. <...> Гигантское юридическое уродливое образование... остается не чем иным как сектой, независимо от количества насчитываемых членов. <...>... Магический треугольник, кодировавший всю советскую структуру, являющийся тайной причиной ее внешней и внутренней крепости, сложился окончательно — “КПСС, КГБ, Красная Патриархия”... <...> ...На сегодняшний момент единственной преградой для всенародного обращения ко Христу и Марии служит Московская Патриархия... [33]

Зачастую “духовные пастыри” БЦ просто выливают на Московскую Патриархию ворох нецензурных и матерных выражений.