Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу

Св. Петр Дамаскин, книга 1-я о восьми умных видениях. // Добротолюбие, ч. 3.

[26] Мк. 10, 18.

[27] Лк. 11, 13.

[28] Рим. 4, 2, 3; Иов. 1, 8.

[29] Рим. 4, 2-8; Гал. 2, 18-26.

[30] Мф. 10, 39.

[31] Мф. 16. 24.

[32] Сл. 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых перед святым таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; таинством св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование св. Крещения в требнике.

[33] Слово 4, гл. 5.

[34] Прп. Макарий Великий, Беседа 21, гл. 1.

[35] 16-е поучение преподобного Синклитикии, Достопамятные сказания.

[36] Ответ на вопрос 210.

[37] Гл. 49, Доброт., ч. 2. Эта цитата полнее приведена в Слове об Иисусовой молитве.

[38] Беседа 21, гл. 3 и 4.

[39] Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: "Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал - не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается" (Рим. 14, 22). // Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г.

[40] Пс. 16, 15-20; Пс. 21, 21, 22; Мф. 16, 26; 1 Пет. 5, 8; Иов 2, 6.

[41] Пс. 39, 2-4.

[42] Лк. 18, 7, 8.

[43] Рим. 8, 28.

[44] 1 Кор. 10, 13.

[45] Слово 4, гл. 6-8.

[46] Св. Григорий Синаит, гл. 117. // Добротолюбие, ч. 1.

[47] Прп. Макарий Великий, беседа 27, главы 4, 5 и 18.

[48] Евр. 12, 8.

[49] Слово 7, гл. 14.

[50] Исх. 3, 21, 22.

[51] Слово 31. Здесь употреблено слово "делание", потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом "подвиг" телесные труды. Прп. Варсоноф. Отв. 210. Исаака Сирина. Слово 56.

[52] Прп. Макарий Великий, Слово1, гл.1.