Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу

[116] Пс. 39, 2.

[117] В славянском последнее предложение читается так: якоже предприятию обрестися таковой памяти (гл. 152). Предприятием называют деятельные Отцы приятие (обновление) в мысли и ощущении греха, совершенного некогда на самом деле. Предприятия более или менее продолжительно мучат кающегося подвижника по оставлении им греховных дел. Это ясно можно видеть из житий прп. Моисея Мурина, прп. Марии Египетской и других.

[118] Слово "О думающих оправдаться делами". Главы 193, 197, 150-156.

[119] Слово 36.

[120] 2 Кор. 12, 9.

[121] Мф. 21, 4.

[122] Апок. 18, 19.

[123] Житие преподобной Марии Египетской. Четьи Минеи, 1 апреля. Преподобная Мария сказала о себе святому Зосиме, между прочим, и следующее: "Я - жена грешная, но огражденная святым Крещением".

[124] Апок. 3, 20, 21.

[125] Мф. 11, 29.

[126] Лк. 6, 36.

[127] Ин. 14, 15.

[128] Мф. 11, 12.

[129] Лк. 13, 24.

[130] Ин. 14, 23.

[131] Слово 1-е, гл. 13.

[132] Прп. Исаак Сирин, Слово 1.

[133] Притч. 27, 1.

[134] Пс. 118, 96.

[135] Св. Петр Дамаскин. Доброт., ч. 3, книга 1, статья 1.

[136] Иов. 15, 15.

[137] Флп. 3, 20.

[138] 1 Кор. 4, 4 - по русскому переводу 1822 г.

[139] 1 Тим. 1, 15.

[140] 2 Пет. 1, 4.

[141] Мф. 13, 31, 32.

[142] Прп. Исаия отшельник, Слово 11 о зерне горчичном.

[143] Флп. 2, 7.

[144] Ис. 53, 3.

[145] Ис. 53, 12.

[146] Мф. 5, 19.

[147] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

[148] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92.

[149] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский.

[150] Мф. 13, 33.