Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу
[130] Ин. 14, 23.
[131] Слово 1-е, гл. 13.
[132] Прп. Исаак Сирин, Слово 1.
[133] Притч. 27, 1.
[134] Пс. 118, 96.
[135] Св. Петр Дамаскин. Доброт., ч. 3, книга 1, статья 1.
[136] Иов. 15, 15.
[137] Флп. 3, 20.
[138] 1 Кор. 4, 4 - по русскому переводу 1822 г.
[139] 1 Тим. 1, 15.
[140] 2 Пет. 1, 4.
[141] Мф. 13, 31, 32.
[142] Прп. Исаия отшельник, Слово 11 о зерне горчичном.
[143] Флп. 2, 7.
[144] Ис. 53, 3.
[145] Ис. 53, 12.
[146] Мф. 5, 19.
[147] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.
[148] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92.
[149] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский.
[150] Мф. 13, 33.
[151] 1 Сол. 5. 23.
[152] Деян. 19, 12.
[153] Деян. 28, 5.
[154] Четьи Минеи, 7 апреля.
[155] Там же, 5 апреля.
[156] Там же.
[157] Алфавитный Патерик.
[158] Гал. 3, 27.
[159] Мф. 5, 8.
[160] "Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека "немощи его". Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Доброт., ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовной нищетой, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность Блаженств изложена с особенной ясностью священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Доброт., ч. 3, книга 1.
[161] Мф. 5, 44-48.
[162] Слово 48.
[163] Слово 89; Рим. 5, 6-8.
[164] Там же.