Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 6. Сайентология

Состоит тест из 200 вопросов, многие из которых носят весьма интимный характер. Тест не анонимный — вы пишете в нем ваши имя, фамилию, телефон, адрес, год рождения. И наши сограждане с полным доверием выкладывают о себе все, что только можно, людям, о которых им ничего не известно. Все это фиксируется, заносится в банк данных, и — человек у них “на крючке”. В случае чего можно его шантажировать или иным способом использовать эту информацию против него.

Результат этого теста, независимо оттого, как вы ответите на вопросы, один: вам скажут, что у вас страдает сфера общения. Вам вычертят график, нарисуют кривую: вот видите, со сферой общения у вас неважно. Конечно, у кого из нас нет проблем в этой сфере? Вам скажут: есть замечательный способ решить эти проблемы — запишитесь на тот или иной хаббардовский курс общения. Это — заверят вас — научный метод; он, конечно, может вам показаться дороговатым (в России — порядка 100 долларов), но вы платите за то, что получаете: улучшатся ваши отношения с окружающими, вы сможете их контролировать, сможете вкладывать им в уста те слова, которые вы хотите услышать, вы избавитесь от всех ваших комплексов. Словом, это будет для вас полезно. [23]

Сайентологические регистраторы проходят интенсивные курсы агрессивного маркетинга, поэтому неподготовленному человеку очень трудно отказаться от их настойчивых уговоров. Хаббард внушал своим последователям:

Когда человек записывается на наш курс, считайте, что он стал нашим на все времена до конца вселенной... Если человек записался к нам, он взошел на борт корабля, а если он уже на борту, он в равных условиях со всеми нами — победа или смерть в борьбе за победу. Никому не позволяйте отдавать сайентологии лишь часть своего существа... Когда г-жа Патти кейк (англ. “слоеный пирог”) приходит к нам, чтобы мы ее обучали, превратите выражение любопытствующего сомнения в ее глазах в непоколебимую преданность... [24]

Человек записывается на первый курс, а попутно его всячески пытаются затащить на сеансы аудитинга, которые тоже стоят немало, но поначалу цена кажется подъемной. На курсах, также как и в аудитинге, применяется система тонкого гипноза, цель которого — вызвать у человека индуцированную (то есть наведенную) эйфорию — состояние, похожее на наркотическое опьянение. Чтобы повторно испытать это эйфорическое состояние, человек готов на все — и он записывается на следующий курс.

Нескончаемая череда сайентологических курсов общения начинается с подготовительных тренировочных упражнений: нужно сидеть колени в колени напротив тренера и смотреть ему в глаза не мигая. Сидеть нужно около часа. Если вы мигаете, тренер говорит: “Провал. Начинаем сначала”.

Другое упражнение — “быколовка”, или “быкодразнилка

Ваша задача — продолжать по-собачьи глядеть перед собой; зато потом у вас есть шанс сказать своему тренеру все, что вы думаете о нем, когда вы поменяетесь ролями, чтобы точно также “подразнить быка”.

Во всех сайентологических организациях по всему свету упражнения совершенно одинаковые. Есть еще такое упражнение: кричать на пепельницу. Во всем мире сайентологи кричат на пепельницу: “Встать! Слышишь меня — встать! Встать! Вставайте! Ясно. Спасибо. Теперь сесть!” Пепельница “садится”. Ну а если клиент поверит, что может заставить пепельницу садиться и вставать, то тогда уже он будет убежден, что любого человека заставит сделать что угодно.

Когда вы заканчиваете очередной курс, вам говорят, что все его результаты — ничто по сравнению со следующим курсом, который вам навязывают методом агрессивной торговли. Сайентологических продавцов специально учат приемам давления, при помощи которых можно вынудить человека приобретать все новые и новые курсы. Как правило, следующий курс стоит дороже предыдущего, и чем дальше, тем больше.

Таким образом, человек вступает на первую ступень сайентологической лестницы, которую они называют “мостом к безграничной свободе и к безграничному счастью”. Чтобы пройти по этому мосту от начала до конца, надо выложить, по самым минимальным подсчетам, 350 тысяч долларов, но можно и 400, и 500. [25] Человек становится наркоманом от этих самых аудитингов, он не может жить без них. Он несет в секту все, что у него есть: продает квартиру, тащит у знакомых. Лишь бы поступить на следующий курс, лишь бы “подкачаться” на очередном аудитинге.

Несколько лет назад молодой французский архитектор, не имея более, чем платить за курсы, на глазах у своей жены выбросился в окно [26]. И это далеко не единственный случай. Кроме того, срабатывает психологический механизм: вы платите деньги, но не получаете обещанного; вам говорят, что нужно заплатить совсем еще немножко — ведь уже так много заплачено, — и вы, наконец, получите все, что надо; вы послушно платите.

Помните: “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно”? Сайентология точно так же провозглашается всесильной, потому что она верна, а верной — потому что она всесильна. Тем более все, что с вами происходит, служит доказательством всесильности сайентологии: если вы излечиваетесь от насморка во время аудитинга, то вас, конечно, излечила сайентология; если же вы не излечиваетесь, то это все равно означает, что сайентология всесильна и верна, а проблема — в вас самих. Наверное, вы где-то пообщались с подавляющей личностью (ПЛ). Давайте-ка найдите, кто эта самая подавляющая личность. Может быть, ваш отец? Или ваша жена? Тогда нужно с ними навсегда порвать. Таким образом, ответственность переносится с метода на человека, тем более когда вокруг полно улыбчивых людей, которые заявляют, что у них все замечательно. А попробуй заяви, что не замечательно... Ситуация такая же, как с пресловутым голым королем. К тому же желание вновь испытать эйфорию заставляет человека обманывать самого себя и уверять, что сайентология действительно “работает”.

На аудитингах, как мы помним, у вас выпытывается вся самая интимная информация о вашей жизни. Все это аккуратно записывается и хранится в вашем досье вечно на тот случай, если, например, вы захотите уйти из сайентологии. Тогда вас можно припугнуть, что все эти сведения будут преданы огласке. Действует очень эффективно.