Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 6. Сайентология

Члены “Морга” — профессиональные сайентологи, составляющие элиту секты; они подписывают договор с организацией при двух свидетелях на миллиард лет. Там сказано: “Я, (имя, фамилия) находясь в здравом уме и твердой памяти, обязуюсь насаждать мораль и идеологию организации на этой планете и во всей вселенной в течение следующего миллиарда лет”. [35] Живут “морговцы” постоянно в организации, жалованья они часто не получают, а имеют только карманные деньги на сигареты и зубную пасту, да и тех не всегда хватает. Когда они жили на корабле и скитались с Хаббардом из порта в порт, их подвергали жестоким наказаниям за малейшие проступки. Например, было такое наказание: провинившихся (в том числе и детей) сажали в якорный отсек корабля, где они по несколько дней, а то и недель сидели на корточках в ржавой воде и собственных нечистотах, куда им кидали черствый хлеб. Другое частое тогдашнее наказание — сбрасывание за борт корабля на веревке.

Потом Хаббард изобрел “отряд реабилитационных проектов” — ОРП (Rehabilitation Project Force — RTF) — сайентологический ГУЛАГ: попавшие туда провинившиеся сайентологи должны ходить в грязной одежде, исполнять самую грязную работу; они не имеют права говорить, кроме тех случаев, когда к ним обращаются; все поручения они должны исполнять бегом, есть они могут только объедки, спать мало и в самых неприятных условиях — в сарае, на полу и т. д. (один бывший сайентолог рассказывал, что его заставляли спать в морге, другого — в курятнике), и так до тех пор, покуда их “состояние не улучшается”. Редко кто проводите ОРП меньше года, есть люди, заключенные там по много лет. Помимо тяжелой физической работы — не менее 10 часов в день (известны случаи, когда заключенные работали по 30-40 часов подряд), ОРП-шники должны аудитироваться по пять часов в день (это называется “проверка на безопасность”)

Все время в ОРП к каждому заключенному прикреплен напарник. Человек никогда не остается в одиночестве: оба напарника круглосуточно следят друг за другом и обязаны доносить друг на друга при виде малейших нарушений, неточностей или сомнений. Все это приводит к полному подавлению личности.

Для самых неисправимых имеется “отряд реабилитационных проектов отряда реабилитационных проектов” (RTF's RTF) — ГУЛАГ внутри ГУЛАГа. Там издевательство над человеком, унижение и подавление личности достигают крайней степени. Известны случаи, когда человека в калифорнийской пустыне заставляли по десять часов в сутки бегать вокруг столба под палящим солнцем. Есть и много других пыток. Мало кто может долго выдержать такое существование. Люди либо ломаются, либо кончают с собой. [36]

Обычно, рассказывая о сектах, мы избегаем термина “промывание мозгов”, так как под ним часто имеются в виду психотехники, применявшиеся к насильственно удерживаемым заключенным китайских исправительных лагерей или американским военнопленным в Корее, а те психотехники по контролированию сознания, которые применяются в большинстве сект, основаны на отсутствии (во всяком случае поначалу) открыто насильственных методов принуждения (то есть незаконное физическое удержание, физические пытки и т. п.). Однако то, что происходит в RTF, вполне можно назвать самым настоящим промыванием мозгов [37].

Здесь нет возможности рассказывать обо всех сайентологических организациях; упомянем лишь “Опекунское управление”, которое было создано по образцу нацистской разведслужбы. Главной его задачей было преследовать врагов сайентологии. Его члены работали весьма эффективно: проникали в ЦРУ, ФБР, Налоговое управление, Интерпол, откуда выкрадывали секретные документы и совершали подлоги. Хаббард назвал это “Операция Белоснежка”; ее задачей было улучшить образ сайентологии и бороться с ее врагами. В конце концов сайентологи настолько обнаглели, что стали действовать в открытую, и в 1980 г. попались: 11 членов “Опекунского управления”, в том числе и тогдашняя (третья по счету) жена Хаббарда Мэри Сью, получили различные сроки тюремного заключения. Хаббард был заочно признан виновным, но срока не получил. После этого “Опекунское управление” было формально закрыто, а на самом деле переименовано в “Офис особых дел”, который и сейчас действует во всех сайентологических организациях, в том числе и в нашей стране.

Сайентология имеет много прикрывающих организаций, внешне с ней якобы не связанных. На самом деле это очень сплоченная секта. Любая сайентологическая бумажка имеет внизу знак © (знак авторского права), и без разрешения “Центра религиозной технологии” (это головная сайентологическая организация) использовать ее нельзя. Этот Центр командует всеми сайентологическими предприятиями. Его руководитель — наследник Хаббарда и нынешний глава сайентологии “капитан” Дэвид Мискевидж, который железной рукой правит своей империей.

Поэтому когда представители “Хаббард-колледжа” или “Международного центра детоксикации” говорят, что не имеют никакого отношения к сайентологии, это беззастенчивая ложь, потому что все они обязательно подписывали контракте ЦРТ, в уставе которого каждое слово Хаббарда объявлено “Священным Писанием” (а он наговорил много — и устно, и письменно, и на видеокассетах), которое никаким изменениям не подлежит.

Хаббард, хотя и говорил о бренности всего материального, явно был настроен на то, чтобы его наследие вечно хранилось на земле.

 

9. Медицинская практика сайентологов строится на их вопиющем невежестве

В России сайентологи действуют в нескольких модусах. Есть “Церковь сайентологии” (или, в сектантском самоназвании, “Саентологическая церковь”) — религиозная организация. Есть “Центр дианетики”—как они говорят, организация психологическая, которая, дескать, занимается психологической помощью и не более того. Есть “Гуманитарный центр Хаббарда”. Есть “Центры детоксикации” и “Нарконон” — организации, занимающиеся псевдомедицинской практикой, которые якобы выводят из организма все токсины и наркотики и таким образом делают человека полностью здоровым и вылечивают наркоманов. Есть образовательная организация “Студема”. Есть также “Хаббард-колледжи”, которые учат, как организовать административное управление работой предприятий, чтобы они стали прибыльными. Это главные сайентологические организации, которые качают деньги из страны по заветам Хаббарда.

Сектантские “медицинские” организации построены на одном и том же принципе: обещаниях полностью очистить организм человека от находящихся в нем токсинов и излечить от наркомании. Клиент должен проводить по 6 часов в день в сауне, принимать в громадных дозах витамины и бегать трусцой. Известно, что витамины в больших дозах тоже могут давать наркотический эффект (“эффект смещенного пространства”). Громадные дозы витамина бз (ниацина), которые, как уверяют сайентологи, в больших дозах оказывают “магическое” воздействие на организм, на самом деле чрезвычайно опасны для печени. Да и высокие температуры сауны в течение нескольких часов в день тоже весьма небезвредны. Известно, что некоторые клиенты сайентологии погибали во время этих очистительных процедур. Автор лично встречался с людьми, чье здоровье было безвозвратно разрушено после программ очищения.

Естественно, никакая хаббардистская процедура не обходится без аудитингов, которые пристегиваются к саунам и витаминам — оказывается, без них “медицинские открытия” Хаббарда не принесут полного эффекта. На самом деле, пройдя аудитинг, люди начинают верить, что “очищение” им помогло, и записываются на следующую сайентологическую программу.