Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 5. "Общество Сторожевой башни" "Свидетели Иеговы"

Иегове предшествовало не только время, но и пространство: “Прежде чем Он начал создавать Свои творения, Иегова был совершенно один в космическом пространстве” [32]. Более того, из иеговистского описания он предстает верховным эгоистом: “В то же время Он не мог ощущать одиночества, так как Он совершенен Сам в Себе и ни в ком не нуждается”. [33] Примитивные теории сектантов, представляющих себе своего бога самодовольным и самоудовлетворенным эгоистом, нагляднейшим образом иллюстрируют “от противного” то, что слова апостола “Бог есть любовь” (1 Ин 4:8) — тринитарная формула.

Непосредственно общаться с самодостаточным Иеговой человек не может. Имеющий “духовное тело” Бог напрямую общается только с подобными ему личностями, обитающими в “духовных телах”, в иеговистской терминологии — с “богами”. Человеку же о нем можно узнать лишь опосредованно: изучая созданный им мир [34] и читая Библию, переданную им телепатическим путем своим избранникам: “Ввиду того, что Бог сотворил разум, Ему, конечно не было трудно войти в связь с разумом Его служителей, чтобы снабдить их необходимыми сведениями для записи” [35]. Естественно, Иегову можно познавать через Библию, только читая иеговистские публикации.

Иеговисты отрицают Божество Иисуса Христа, Который для них есть некое высшее творение Божие, но не более того: “Первая духовная личность, которую создал Бог, является для него как бы (выделено нами. — А. Д.) первородным сыном” [36]. Дескать, вначале это существо звали Логос (Он “назывался Словом Бога. Этот титул показывает, что Он служил на небе как Тот, Кто говорит за Бога [37]), потом оно стало известным под именем Михаила Архангела, а затем на время стало человеком. Естественно, Богом оно никогда не было и не могло им быть, так как искупить человека мог только человек. Но зато “Бог очень любит его и употребит для того, чтобы уничтожить плохих людей и спасти послушных” [38]. Странною любовью любит Иегова своего “как бы сына”, которого он использует в качестве палача... Ну что же — раз “как бы сын”, то и “как бы любовь”. Обратим внимание и на то, что антонимом слова “плохой” в иеговистском тексте является не слово “хороший”, а слово “послушный”.

Беда в том, что иеговисты не различают термины “родить” и “сотворить”:

Иисус был на небесах могучей духовной личностью. Он имел духовное невидимое тело, подобное телу Бога (!— А. Д.) <...> Он также назывался “первородным” и “единородным” Сыном... Это означает (на основании чего делается такой вывод? — А. Д.), что Он был создан прежде всех других духовных сыновей Бога и что только Он был создан непосредственно Богом. Библия объясняет, что этот “первородный Сын участвовал с Иеговой в создании всего другого... Поэтому, когда Бог сказал: “Сотворим человека по образу Нашему”, Он обратился к Своему Сыну [39].

Очень трогательно описывается цель земной миссии Христа в проиеговистском источнике:

Живя на земле, Иисус творил чудеса, с тем чтобы помочь страждущим, доказать, что он Сын Бога, и уведомить всех о возможностях, которые он реализует, когда станет царствовать над землей. [40]

Иными словами, иеговистский Христос на земле проводил образцовую предвыборную кампанию...

Вопреки Священному Писанию “Свидетели Иеговы” отрицают и Воскресение Иисуса Христа. Человек Иисус Христос мертв навеки, воскрес он в духовном теле, утверждают они. Что же касается пустой гробницы, они объясняют это так: либо тело растворилось в газах, либо Иегова сохранил его до предъявления на Страшном суде.

“Свидетели Иеговы” отвергают Крест Христов, утверждая, что “Иисус” был распят на столбе. Однако до 1931 г. они вполне признавали крест, не споря со столь очевидным фактом. Но начиная с номера от 15 октября 1931 г. с обложки “Сторожевой Башни” исчезло изображение креста и короны. Несколько лет спустя “народ Иеговы” впервые узнал о том, что Иисус Христос не умирал на Т-образном кресте. 31 января 1936 г. тогдашний руководитель секты “брат Рутерфорд” представил семье бруклинского Вефиля новую книгу “Riches” (“Богатства”). В частности, на 27-й странице в ней говорилось: “Иисус был распят не на деревянном кресте, который представлен во многих изображениях и картинах и изображения которого люди делают и выставляют напоказ; Иисус был распят, пригвожден ко древу”. [41] С тех пор Крест в изданиях “Общества Сторожевой башни” подвергается многим оскорблениям. В том числе его называют языческим и фаллическим символом [42], что можно отнести скорее к иеговистскому столбу. Почему же с такой ненавистью относятся иеговисты ко Кресту Христову? На этот вопрос уже давно дал ответ апостол Павел: “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия” (1 Кор. 1:18).

Отрицают “Свидетели Иеговы” и Святую Троицу. В их публикациях написано, что всякое учение о Троице исходит от сатаны. Если, как было отмечено выше, в их текстах слово “Сатана” всегда пишется с большой буквы, то слово “троица" — наоборот, всегда с маленькой. Иисус Христос Богом не был, как они пишут, а Святой Дух — это не только не Бог, но и вообще не личность, а некая безличная сила (как мы видели выше, наподобие электроэнергии), поэтому (!) всякий человек, исповедующий Троицу, исповедует чистый сатанизм.

Существующее на небе Царство Божие “Свидетели Иеговы” обычно называют “правительством Бога”. Иеговистское учение о последних временах говорит о том, что якобы было несколько присутствий Иисуса Христа на земле. Первое присутствие — это три с половиной года — период от его крещения до смерти; второе присутствие началось в 1914 г., когда Христос, воскресший духовно, обратил внимание на земные дела и начал отделять овец от козлищ и взращивать настоящих христиан, чтобы готовить их к своему второму пришествию и к тому, как выжить в грядущем Армагеддоне, —то есть сейчас идет предварительный период отделения овец от козлищ (очевидное заимствование у адвентизма). [43] В1914 же году Иегова назначил Христа Царем — главой своего небесного правительства.

Свою деятельность в качестве Царя Иисус начал с низвержения на землю Сатаны со всеми его приспешниками — восставшими ангелами, что повлекло за собой неисчислимые беды для человечества (милосердный царь, ничего не скажешь! — А. Д.). Сатана, который является “богом мира сего”, пребывает в великой ярости. Под его властью оказались не только отдельные личности, но и целые народы, земные власти, государственные структуры, экономические системы, политические и религиозные организации (очевидно потому, что они в свое время не поверили секте. — А. Д.): “Мировой системой вещей управляют люди, унаследовавшие несовершенство. Многие из них продажны, а некоторые откровенно злы. Никто из них не обращается к Иегове за мудростью. Это приводит к многочисленным человеческим страданиям... Библия открывает, что господствующая сила, стоящая за этим миром, исходит от Сатаны...” (Сторожевая Башня. 1997.1 июля. С. 8.)

Разразилась сначала первая мировая война, а затем и вторая. Вспыхнули многочисленные локальные войны, революции и бунты. Мир стали сотрясать экономические кризисы и экологические катастрофы. На человечество обрушились эпидемии. Миллионы обездоленных обречены на нищету и голод. Провоцируя все это, Сатана чувствует, что его власть на земле не вечна и поэтому лютует без меры, о чем свидетельствуют перечисленные выше бедствия, переживаемые человечеством после 1914 года. Однако у Иеговы назначен день, когда он вмешается в дела земли, и тогда власти Сатаны на земле будет положен конец [44].