«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

П. 3: «Богородица, живой и неоскудевающий Источник, певцов Твоих, составивших торжество, духовно укрепи и ради Божественной памяти Твоей удостой венцов славы».

П. 4: «Созерцая неисследимый Божий совет о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы, пророк Аввакум восклицал: слава силе Твоей, Господи».

П. 5: «Все изумляется при честном успении Твоем, ибо Ты, не познавшая брака Дева, с земли переселилась в вечные обители, к бесконечной жизни, даруя спасение всем, воспевающим Тебя».

П. 6: «Совершая это Божественное и всечестное» празднество Богоматери, приидите, богомудрые, восплещем руками и прославим родившегося от Нее Бога».

П. 7: «Богомудрые юноши не послужили твари вместо Творца, но мужественно победив угрожавший огонь, радостно воспевали: благословен Ты, Препрославленный Господь и Бог отцев».

П. 8: «Благочестивых юношей в печи сохранило рождение Твое, Христе, от Богородицы, будучи тогда прообразуемым, а ныне действительным, оно всю вселенную побуждает петь Тебе: творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

П. 9: «Всякий земнородный да возвеселится духом просвещаясь, да торжествует и природа ангельских умов, почитая священное преставление Богоматери, и да восклицает: «Радуйся, Всеблаженная, Чистая Богородица, Вечнодева».

Стихиры на хвалитех, гл. 4: «При Твоем славном успении, непознавшая брака Пресвятая Дева, радуются небеса и возвеселились ангельские силы; веселится и вся земля, воспевая, надгробную песнь Тебе, Дева, как Матери Владыки всех, избавившей человеческий род от прародительского осуждения». Слава и ныне, гл. 6: «Богородица, Матерь жизни! Апостолы, рассеянные по вселенной, были восхищены облаками по воздуху; как один человек стали они пред Пречистым Твоим телом, над которым и совершили честное погребение, и, взывая к Тебе приветствием Гавриила, восклицали: „ Радуйся, облагодатствованная Матерь безмужняя, Господь с Тобою. С ними и моли Его, как Сына Своего и Бога нашего, о спасении наших душ»

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ. (14 Сентября).

Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6: 1. «Возвышаемый Крест побуждает весь мир воспевать пречистые страдания Вознесенного на нем, ибо Он, убивши на нем диавола, убившего нас, воскресил нас умерших, просветил и, по множеству Своей благости, как Милосердный, удостоил нас жить на небесах. Поэтому мы радостно прославим имя Его и возвеличим Его крайнее снисхождение». 2. «Многочтимый Крест, похвала верных, укрепление страдальцев, красота Апостолов, защита праведных, спаситель всех преподобных, тебя в древности прообразовал Моисей, когда простер свои руки к небу и победил врагов Амаликитян. Поэтому, видя тебя воздвигаемым, вся тварь веселится и торжествует, прославляя Христа, Который по неиз'яснимой Своей благости, тобою соединил разделенное». 3. «О, многочтимый Крест, радостно окружаемый ангельскими чинами, Ты, ныне воздвигаемый, восстановляешь Божественною силою всех, изгнанных за недозволенное вкушение запрещенной пищи и подвергшихся смерти. Поэтому и мы, с верою лобызая тебя сердцем и устами, получаем освящение, восклицая: превозносите Христа, Всеблагого Бога и поклоняйтесь Его Божественному подножию».

Слава и ныне, гл. 2: «Приидите, все народы, будем поклоняться благословенному Древу: через него совершилось вечное оправдание, ибо обольстивший древом праотца Адама сам уловляетея крестным древом; кто жестоко властвовал над царским созданием, сам низверженный падает безмерным падением. Яд змия смывается Божественною Кровию и клятва, наложенная праведным судом, уничтожена Праведником, неправедно осужденным; ибо нужно было древом же сделать древа безвредным и страданиями Бесстрастного на древе освободить от страданий осужденного. Но слава Твоему, Христе–Царь, о нас попечению, которым Ты спас всех, как Благий и Человеколюбивый».

Стихиры на литии, гл. 1: «Ныне действительно получило исполнение святовещательное изречение Давида, поэтому мы торжественно поклоняемся подножию пречистых ног Твоих и, надеясь на покров крыл Твоих, взываем к Тебе, Всещедрый: «Да отразится на нас свет лица Твоего; укрепи могущество православного народа Твоего воздвижением многочтимого Креста Твоего, Христе Многомилостивый. Слава и ныне, гл. 4: «Христе, Моисей, прообразовавши действия многочтимого Креста, одолел врага Амалика в Синайской пустыне, ибо, когда Он держал руки распростертыми, делая образ креста, народ делался сильным. Ныне в нас совершилось исполнение прообразованного события: ныне Крест воздвигается и злые духи убегают; сегодня вся тварь освобождается от погибели, ибо через Крест сделались нам доступными все дары. Поэтому все, радостно припадая к Тебе, восклицаем: «Как величественны дела Твои, Господи, слава Тебе».