«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Причастный: «Вкусите и увидите, как благ Господь. Аллилуйя»(Пс. 33; 9). При первом явлении Святых Даров: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих (Пс. 33; 2). Вкусите от Хлеба Небесного и из Чаши Жизни и увидите, как благ Господь. Аллилуйя».

В четверг.

На утрени. На стиховне, гл. у. «Господи, Ты предложил мне грешному покаяние, желая по неизъяснимой Своей милости, спасти меня недостойного. К Тебе и припадаю я, молясь; смири постом душу мою, потому что я прибег к Тебе, Единому Многомилостивому». Слава и ныне: „ Богородица, Предстательница за всех нуждающихся, на Тебя полагаемся, Тобою хвалимся, на Тебя вся наша надежда. Молись к Родившемуся из Тебя о невоздержанных Твоих рабах». Прокимны на 6 часе, гл. ?: 1. «Когда Господь возвратил пленение народа Своего». Стих: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога»(Пс. 13;, 7. 1). 2. Гл. 4: «Господи, кто может пребывать в жилище Твоем». Стих: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду (Пс. 14; 1–2).

На вечерни. На «Господи воззвах», гл. 2: 1. «Христе мой, Ты, вися на кресте, некогда затмил солнце и ясно озарил верных истинным светом всепрощения; просвети меня, омраченного хитростью диавола, чтобы я, ходя во свете Твоих заповедей, с чистым сердцем встретил спасительное утро в день Твоего воскресения» – 2. Спаситель Христос, вися на древе, как виноград Ты напоил пределы земли вином нетления. Почему я и взываю к Тебе: меня, страшно всегда омраченного упоением страстей, напои сладостию истинного сокрушения и укрепи меня, Спаситель, чтобы воздерживаться ныне от сладострастия, как Благий и Человеколюбивый». 3. «О, какая сила Креста Твоего! Он возрастил в Церкви воздержание, которое с корнем исторгло прежнее невоздержание Адама в Едеме. То навело на людей смерть, а он нетленно изливает миру бессмертие излиянием Твоей животочивой Крови и вместе и воды, как бы другого райского источника; им и оживотворено все. Им и услади для нас наслаждение постом, Боже Израилев, имеющий великую милость».

Прокимны, гл. 4: 1. «Буду благословлять Господа, вразумившего меня». Стих: «Сохрани меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю»(Пс. 15; 7. 1). 2. Гл. 4: «Храни меня, Господи, как зеницу ока». Стих: «Услышь, Господи, правду мою»(Пс. 16; 8. 1).

На стиховне, гл. 4: «Желая причаститься Божественной Пасхи, получившей начало не из Египта, но из Сиона, уничтожим покаянием закваску греха; препояшем бедра наши умерщвлением сластолюбия. Украсим ноги наши обувью, затрудняющею на всяком худом пути, и будем опираться на жезл веры; не будем подражать врагам спасительного креста, обоготворяя чрево, но последуем за Тем, Кто постом показал нам победу над диаволом– Спасителем наших душ». Слава и ныне: «Агница и Матерь Твоя, увидев Тебя, Господи, висящим на кресте, ужаснулась и говорила: «Что это за зрелище, возлюбленнейший Сын Мой? Это ли воздает Тебе неблагодарный народ, насладившийся многими Твоими чудесами? Но слава несказанному снисхождению Твоему, Владыка».

Пятница.

На утрени. На стиховне, гл. 8: «С радостью примем возвещение о посте, ибо, если бы праотец сохранил его, мы не подверглись бы изгнанию из Едема. Красив был на вид и хорош на вкус плод, принесший мне смерть. Не будем увлекаться взорами, да не услаждается гортань наша пищею, вначале приятною, а по вкушении отравляющею; будем избегать невоздержания и не подчинимся страстям от пресыщения. Положим на себя знамение от Крови Того, Кто добровольно веден был за нас на смерть, и нас не коснется губитель, и вкусим святейшую Христову Пасху для спасения наших душ. Слава и ныне: «Когда»тварь увидела Тебя, Спаситель, распинаемым на лобном месте, она вся изменилась и, не перенося зрелища, дрожала и колебалась; а Дева, Чистая Матерь, с рыданием взывала к Тебе:«Увы Мне, Чадо Мое, Спаситель Мой Сладчайший. Что это за новое и дивное и странное зрелище?.

Прокимны на 6 часе, гл. 7: 1. «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя. Господь–твердыня моя». Стих: «Бог мой –скала моя». (Пс. 17; 2–3). 2. гл. 6: «Господи, Твердыня моя н Избавитель мой». Стих: «Небеса проповедуют славу Божию». (Пс. 18; 15. 2).

На вечерне. На «Господи воззвах», гл. у 1. «Приидите, верующие, будем во свате совершать дела богоугодные; будем вести себя благоприлично, как днем; отбросим от себя всякую несправедливую запись на ближнего, не подавая поводу к соблазну; оставим плотские наслаждения; умножим благодатные дары души, будем давать нуждающимся хлеб и с покаянием придем ко Христу, взывая: Боже наш, помилуй нас». 2. Гл. 2: «Приидите, все любители мучеников, будем духовно радоваться и торжествовать, ибо ныне мученик Феодор предлагает таинственную трапезу, увеселяющую нас, любящих праздники, чтобы взывать к нему: «Радуйся, непобедимый страдалец, низложивший на землю угрозу мучителей; радуйся, предавший мукам твое бренное тело за Христа Бога; радуйся, явившийся искусным воином небесного воинства в многоразличных опасностях. Потому умоляем тебя, украшение мучеников, молись о наших душах».