«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В Великий понедельник трипеснец (Св. Косьмы Маюмсксго) . Песнь 1. Ирмос: «Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным Своим повелением, и проведшему через него пешком народ Израильский, Господу воспоем, ибо Он торжественно прославился».

Тропарь: 1. «Неиз’яснимо нисхождение Слова Божия, так как Христос есть Сам Бог и вместе Человек, считая Свое Божество не предметом своекорыстия, Он показывает ученикам это тем, что является в» образе раба, ибо Он торжественно прославился». 2. «Я Сам, богатый Божеством, пришел послужить обнищавшему Адаму, образом которого Я–Создатель, облекся добровольно, Я, бесстрастный по Божеству, пришел положить душу Мою в искупление за него». Кондак, гл. 8: «Иаков рыдал об утрате Иосифа, а тот, доблестный, восседал на колеснице, пользуясь царским почетом. Ибо. не сделавшись однажды рабом наслаждений египтянки, он нашел за это прославление у Знающего сердца человеческие и Дающего венец бессмертия».

П. 8. И: «Устрашился неоскверненного, сообразного душе, тела благочестивых юношей и отступил неутолимый, чрезмерно разженный огонь и, когда обессилил живой пламень, воспевалась непрестанная песнь: все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

Тропари: 1. «Тогда познают все, что вы мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди», говорит Спаситель друзьям, «шествуя на страдание, имейте мир между собою и со всеми и, смиренно мудрствуя, возвышайтесь; и познав Меня, Господа, воспевайте и превозносите во все веки». 2. «Языческий обычай–господство над собратиями–пусть будет вам делом чуждым, ибо это не Мой жребий. Мое владычество–свободное произволение. Поэтому, кто хочет между вами быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех, и, познав Меня, Господа, воспевайте и превозносите во все веки».

П. 9. И: «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от Которой Ты, Создатель наш, воспринял подобострастное нам тело, в искупление наших согрешений; ублажая Ее, мы все народы Тебя величаем».

Тропари: 1. «Отвергнув всякую нечистоту страстей, примите мудрое познание, достойное царства Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, Премудрость всех, Твоим Апостолам'”. 2. «Смотря на Меня, –сказал Ты, Господи, ученикам Своим, –не высокомудрствуйте, но руководитесь смиренными мыслями; вы пьете чашу Мою, какую Я пью, поэтому в царстве Отца со Мною прославитесь».

На 6 часе прокимны. 1. «Когда возвращал Господь плен Сиона». Стих: «Тогда уста наши были полны веселия» (Пс. 125; 1–2). 2. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Стих: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует сторож»(Пс. 126; 1).

На вечерне на «Господи воззвах», гл. 1: 1. «Господь, идя на добровольные страдания, говорил в пути Апостолам: «Вот мы идем в Иерусалим и Сын человеческий будет предан, как сказано о Нем в Писании». Поэтому, приходите, пойдем за Ним и мы с чистыми мыслями; распнемся с Ним и ради Него умрем для житейских наслаждений, чтобы и ожить с Ним и услышать Его желанный голос: «Уже не в земной Иерусалим иду Я, чтобы пострадать, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему, и вместе с Собою возношу вас в вышний Иерусалим–в Царство Небесное». Гл. 8: «Устрашившись наказания, постигшего за неплодие иссохшую смоковницу, принесем, братья, плоды, достойные покаяния, Христу, дающему нам великую милость». Слава и ныне: гл. 8: «Змей, по речам нашедши в египтянке вторую Еву, старался ее ласками обольстить Иосифа. Но он, оставивши одежду, убежал от греха и, будучи обнаженным, не стыдился, подобно первозданному Адаму до его непослушания. Молитвами Иосифа, Христе, помилуй нас».

Прокимны, гл. 6: 1. «Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благоденствие Иерусалима». Стих: «Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его»(Пс. 127; 5. 1). 2. «Благословляем вас именем Господним»'. Стих: «Много теснили меня от юности моей» (Пс. 128; 8. 1).

В св. великий вторник –на утрени. Седален, гл. 4: «Будем, братья, приветствовать Жениха, приготовим свои светильники, сияя добродетелями, и истинною верою, чтобы нам, как мудрым Господним девам, быть готовыми войти с Ним на брачный пир, ибо Жених, как Бог, всем дарует венец бессмертия». Кондак, гл. 2: «Несчастная душа, размыслиз о последнем часе и устрашившись примера посечения смоковницы, усердно возделывай данный тебе талант, бодрствуя и восклицая: да не останемся мы вне Христова чертога».

Двупеснец (Св. Косьмы Маюмского). Песнь 8. Ирмос: «Три благочестивые юноши, не повиновавшиеся повелению мучителя, будучи ввержены в печь, исповедали Бога, воспевая: благословите, творения Господни, Господа».

Тропари: 1. «Далеко отбросим от нас нерадение и с светлыми светильниками встретим песнопениями бессмертного Жениха–Христа, взывая: благословите, творения Господни, Господа». 2. «Да будет довольно елея общительности в сосудах нашей души, чтобы, не употребляя времени воздаяния на куплю, нам воспевать: благословите, творения Господни, Господа». 3. «Получившие талант от Бога, с помощью даровавшего Христа, умножьте равномерно благодать, воспевая: благословите, творения Господни, Господа».

П. 9. И: Невместимого Бога вместившая во чреве и родившая радость миру, Тебя мы воспеваем, Богородица Дева».

Тропари: 1. „ Бодрствуйте, сказал Ты, Благий, ученикам: ибо не знаете, в который час придет Господь воздать каждому». 2. «При втором страшном пришествии Твоем, Владыка, причисли меня к овцам справа Тебя, презрев множество моих согрешений».