«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

П. 8 . И: «По грозному повелению мучителя седмикратно разжена была некогда печь, в которой юноши, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

Тропари: 1. «Жена, вылив драгоценное миро, на Владычнюю и Божественную чудную голову Твою, Христе, касалась чистых Твоих ног нечистыми руками к взывала: все творения Господни, воспевайте Господа ж превозносите во все века». 2. «Слезами омывает и своими волосами отирает ноги Создателя виновная во грехах; поэтому она и не лишилась прощения сделанных в жизни согрешений, но взывала: все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки» 3. „ Священнодействуется избавление благоразумной жены спасительным умилением и потоком слез, в котором она не постыдилась омыться раскаянием, но взывала: все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

П. 9. И: «Душами чистыми и нескверными устами приидите, возвеличим Непорочную и Пречистую Матерь Еммануила, вознося через Нее к Рожденному от Нее молитву: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас».

Тропари: 1. «Злобный Иуда, оказавшийся неблагодарным и лукавым завистником, торгует богодостойным даром, ради которого отпущен долг грехов, продавая богоприятную благодать: пощади наши души, Христе Боже, и спаси нас». 2. «Что дадите мне и я предам вам Христа, Которого вы хотите взять», говорит пришедший к беззаконным начальникам Иуда, отвергший за золото общение свое со Христом: пощади наши души, Христе Боже, и спаси нас». 3. «О, слепое сребролюбие, из–за которого ты, нечестивый, забыл, что» весь мир не стоит души, как и был ты научен, ибо с отчаяния, повесившись, удавился ты, предатель: пощади наши души, Христе Боже, и спаси нас».

Стихира на стиховне, гл. 6: «Ныне Христос пришел в дом фарисея, и женщина–грешница подошла и припала к ногам Его с воплем: «Взгляни на меня, потонувшую в грехе и отчаявшуюся вследствие своих дурных поступков, но не отвергнутую Твоею благостью, и дай мне Г/ Господи, отпущение грехов и спаси меня». На хвалитех, гл. 1: «Одна блудница, познавши в Тебе, Сын от Девы, Бога, говорила с рыданием, умоляя, как наделавшая много достойного слез: отпусти долг, как я свои волосы; возлюби любящую, справедливо ненавидимую, и я, Благодетель–Человеколюбец, буду проповедывать Тебя среди мытарей».

На 6 часе прокимны, гл. 4: 1. «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю». Стих: «Благословите ныне Господа, все рабы Господни» (Пс. 133; 3. 1). 2. гл. 6: «Боящиеся Господа, благословите Господа». Стих: «Хвалите имя Господне, хвалите рабы Господни»(Пс. 134; 20. 1).

На вечерне–на «Господи воззвах», гл. 1: 1. «Когда грешница приносила миро, тогда ученик совещался с беззаконными. Одна радовалась, растрачивая драгоценное миро, а другой спешил продать Неоценимого. Она познавала Владыку, а он отделялся от Владыки. Она получала свободу, а Иуда делался рабом врага. Страшное дело–расслабление души; великое дело–покаяние, которое и даруй мне, Спаситель, пострадавший за нас, и спаси нас'”. 2. «Злосмрадная и оскверненная женщина приступила, проливая слезы па ноги Твои, Спаситель, исповедуя свою страсть: «Как взгляну на Тебя, Владыка, но Ты Сам пришел спасти блудницу; восстанови из глубины и меня, умершую, Ты, воздвигнувший из гроба четверодневного Лазаря. Прийми меня–несчастную, Господи, и спаси меня». Слава и ныне: гл. 8: «Господи, одна женщина, впавшая во множество грехов, чувствуя Твое Божество, принявши на себя обязанность мироносицы, прежде Твоего погребения, рыдая, приносит Тебе миро и говорит: «Горе мне, потому что страсть невоздержания для меня ночь; любовь ко греху–мрак беспросветный. Приими источники моих слез Ты, управляющий в облаках морской волной. Склонись к моим сердечным стонам Ты, приклонивший: небеса ради Твоего снисхождения. Я облобызаю и опять оботру волосами своей головы Твои пречистые ноги, шум от которых услышав своими ушами Ева в раю после полудня от страха скрылась. Спасающий души, Спаситель мой, у меня множество грехов, но кто исследует бездну Твоего правосудия? Ее презри меня, рабу Твою, Ты, имеющий безмерную милость».

Прокимны, гл. 4: «Славьте Бога небес, ибо Он благ, ибо во век милость Его». Стих: «Славьте Бога богов, ибо во век милость Его», (Пс. 135; 26. 2). 2. «Милость Твоя, Господи, во век: дело рук Твоих не оставляй». Стих: «Славлю Тебя всем сердцем моим, пред Ангелами пою Тебе»(Пс. 137; 8. 1).

В Св. Великий четверг –на утрени, тропарь, гл. 8: «Когда славные ученики просвещались на вечери при умовении ног, тогда нечестивый Иуда, одержимый сребролюбием, омрачился: Тебя, Праведного Судию, он предает судьям беззаконным. Собиратель богатств, смотри на удавившегося из за них. Избегай жадности: вот, что она дерзнула сделать с Учителем. Господи, всех превосходящий милостью, слава Тебе».

Канон (Св. Косьмы Маюмского). Песнь 1. Ирмос: «Ударом жезла рассекается Чермное море и волнообильная бездна осушается, сделавшись удобопроходимою для безоружных и вместе гробом для вооруженных. Поэтому воспевается богоугодная песнь: Христос Бог наш торжественно прославился».

Тропари: 1. „ Виновница всего и подательница жизни, беспредельная Божия Премудрость создала себе жилище от Чистой Безмужной Матери, ибо, облекшись в телесный храм, Христос Бог наш торжественно прославился». 2. Преподавая таинство возлюбленным Своим, истинная Премудрость Божия приготовляет душепитательную Трапезу и предлагает верующим Чашу бессмертного пития. Приступим же благочестиво и будем взывать: Христос Бог наш торжественно прославился». 3.., Будем внимать, все верные, призывающей возвышенным голосом, несозданной и самосущей Премудрости Божией, ибо она взывает: вкусите и, познав, что Я–Христос, восклицайте–Христос Бог наш торжественно прославился».

П. 3. И: «Господь и Создатель всего, бесстрастный Бог, обнищав, соединил с Собою создание и, будучи Пасхою для тех, за которых готовился умереть, Сам Себя предварительно принес в жертву, взывая: вкушайте Тело Мое и утверждайтесь верою».

Тропари: 1. «Искупительною для всего человеческого рода собственною Чашею, наполненною веселием, напоил Ты, Благий, учеников Своих, ибо Ты священнодействуешь над Самим Собою, взывая; пейте Кровь Мою и утверждайтесь верою». 2. «Безумный человек, находящийся между вами предатель, не познает этих тайн и, как неразумный, не уразумеет», предсказал Ты, Незлобивый, Своим ученикам, «но вы пребывайте во Мне и утверждайтесь верою».

П. 4. И: «Пророк, провидев непостижимую Твою тайну, Христе, провозгласил: «Крепкую любовь могущества Твоего явил Ты, Отец, Милосердный, ибо Ты, Благий, послал в мир Единородного Сына, как искупительную жертву».