«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

После третьей статьи воскресные тропари: «Ангельский собор удивился…» стр. 33. Малая ектения, 50 псалом и канон.

Песнь 1. Ирмос: «Волною морскою Покрывшего в древности преследовавшего мучителя, дета спасенных погребли под землею; но мы, как тогда юные девы, воспоем Господу, ибо Он торжественно прославился» 

Тропари: 1. «Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою Тебе, открывшему Своим погребением мне входы жизни и смертию умертвившему смерть и ад». 2. Небесные и преисподние Силы, видя Тебя; Спаситель мой, на небе на престоле и на земле во гробе, колебались от Твоей смерти, ибо непостижимо оказался мертвым Ты – Первоначальник жизни». 3. «Чтобы исполнить все славою Твоею, Ты сошел в преисподние места земли, ибо не скрылось от Тебя мое существо в лице Адама, и, будучи погребен, Ты обновляешь меня, растленного, Человеколюбец».

П. 3 . И: «Тебя, повесившего на водах всю землто без опоры, тварь, увидев висящим на лобном месте, в великом ужасе трепетала, восклицая: «Нет Святого, кроме Тебя, Господи».

Тропари: 1. „ Образы Твоего погребения Ты показал во множестве видений, а ныне, Владыка, богочеловечески явил Ты Свои тайны и находящимся в аду, восклицающим: Нет Святого кроме Тебя, Господи 2. «Распростерши руки, Ты соединил прежде разделенное, а облечением Твоим в погребальное полотно, Спаситель, Ты освободил и связанных могилою, восклицающих: «Нет Святого кроме Тебя, Господи». 3. «Во гробе и за печатями Ты, Невместимый, добровольно был содержим, ибо силу Свою Ты божественно показав Делами воспевающим: «Нет Святого кроме Тебя, Господи. Человеколюбец».

П. 4. И: «Провидя Твое Божественное уничижение на кресте, Аввакум в изумлении взывал: Ты ниспроверг, Благий, могущество князей тьмы, сошедши к на» ходящимся в аду, как Всесильный».

Тропари: 1. «Ты ныне освятил седьмой день, который благословил вначале успокоением от дел, ибо Ты все восстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к Себе, Спаситель мой». 2. «При победе Твоей силою высшей природы душа Твоя отделилась от тела, ибо та и другое расторгают узы смерти и ада силою Твоею, Слово». 3. «Ад, встретив Тебя, Слово, огорчился, видя смертного обожествленным, изъязвленным ранами и вместе Всесильным, и онемел от этого страшного вида».

П. 5. И:«Исайя, пробудившись ночью и увидев немеркнущий свет Твоего, Христе, Богоявления, милостиво бывшего для нас, восклицал: воскреснут мертвые, восстанут находящиеся в гробах и все живущие на земле возрадуются».

Тропари: 1.«Ты, Создатель, Сам сделавшись перстным человеком, обновляешь земнородных; погребальные пелены и гроб являют, Слово, свойственное Тебе таинство, ибо благообразный советник выражает волю Родителя Твоего, в Тебе великолепно меня обновляющего. 2.«Смертию Ты изменяешь смертное, погребением»тленное, ибо Ты божественно делаешь нетленной принятую на Себя природу, возвышая ее над смертностью, так как плоть Твоя, Владыка, не видела тления, и душа Твоя дивным образом не оставлена в аду». 3.«Происшедши от Безбрачной и будучи пронзен в ребра, Ты через Нее совершил восстановление Евы, Создатель мой, сделавшийся Адамом, сверхъестественно уснувший животным сном и восставивший жизнь от смертного сна и тления, как Всесильный».

П. 6. И:«Был поглощен, но не удержан во чреве кита Иона; ибо прообразуя Тебя, Христе, пострадавшего и погребенного, он вышел из зверя, как из чертога, а к страже гроба Твоего взывал: вы, держащиеся суетного и ложного, утратили Самую Милость».

Тропари: 1.«Ты, Слово, был умерщвлен, но не отделилися от воспринятой плоти, ибо, хотя и разрушился Твой храм во время страдания, но и тогда было одно лицо Божества и плоти Твоей, ибо в обоих Один Ты пребываешь Сын, Слово Божие, Бог и человек». 2.«Смертоносно для людей, но не для Бога, было падение Адама, ибо хотя и пострадало человеческое существо Твоей плоти, но Божество осталось бесстрастным; а тленное Ты преобразил в Себе в нетленное и воскресением открыл источник бессмертной жизни». 3. «Царствует ад над человеческим родом, но не вечно, ибо Ты, Державный, будучи положен во гробе, живоначальною рукою расторг ключи смерти и возвестил пребывавшим там от века истинное избавление, сделавшись первенцем из мертвых, Спаситель».

П. 7. И: «Неизреченное чудо! Избавивший в печи от пламени благочестивых отроков, полагается во гробе бездыханным мертвецом, для спасения нас, поющих: благословен Ты, Бог–Искупитель».

Тропари: 1..«В сердце уязвлен ад, принявший Пронзенного копием в ребра, и стонет разрушаемый Божественным огнем для спасения нас, поющих: благословен Ты, Бог–Искупитель». 2. «Богатый гроб, приняв в себя, как бы уснувшего Создателя, явился Божественным сокровищем жизни для спасения нас, поющих: благословен Ты, Бог–Искупитель». 3. «По закону смертных Жизнь всех подвергается положению во гробе и являет его источником воскресения для спасения нас, воющих: благословен Ты, Бог–Искупитель». 4. «Нераздельное Божество Христа было Одно и в аду и в гробе и в Едеме с Отцем и Духом для спасения нас, поющих: благословен Ты, Бог–Искупитель».

П. 8. И: «Содрогнись от страха небо и да поколеблются основания земли, ибо вот причисляется к мертвым и в тесном гробе помещается Живущий на небесах, Которого, отроки, благословляйте; священники, воспевайте; люди, превозносите во все веки».