«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Тропари: 1. «Разрушен Пречистый Храм, но с Собою Он восстановляет падшую скинию, ибо второй Адам, Живущий в вышних, сошел к первому даже до глубин ада. Его, отроки, благословляйте; священники, воспевайте; люди, превозносите во все веки». 2. «Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский принимает смелость, ибо, видя Всевышнего Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает Его, восклицая: отроки, благословляйте; священники, воспевайте; люди, превозносите Его во все веки», 3. «О, необычайные чудеса! О, благость! О, неизреченное терпение! Живущий в вышних добровольно запечатлевается под землею, и Бог оклеветывается, как обманщик, Его, отроки, благословляйте; священники; воспевайте; люди, превозносите во все веки».

П. 9. И: «Не рыдай о Мне, Матерь, видя во гробе Сына, зачатого Тобою во чреве бессеменно, ибо Я восстану и прославлюсь и, как Бог, со славою вознесу непрестанно с верою и любовию величающих Тебя».

Тропари: 1 «В дивном Твоем рождении, Сын Безначальный, сверх'естественно не испытав болезней, Я была ублажаема; ныне же, видя Тебя, Боже Мой, бездыханным Мертвецом, Я жестоко пронзена мечем скорби; но воскресни, чтобы Я возвеличилась». 2. «Земля по воле Моей покрывает Меня, но привратники ада» трепещут, видя Меня, облеченного в окровавленную одежду от мщения, ибо, поразив врагов на кресте, как; Бог, Я опять воскресну и возвеличу Тебя, Матерь». 3 – «Да радуется тварь, да веселятся все земнородные, ибо отнята добыча у враждебного ада; с ароматами встречайте Меня, жены; Я избавляю Адама и Еву со всем родом и в третий день воскресну».

На хвалитех, гл. 2. „ Сегодня гроб держит Того, Кто в Своей руке держит все творение; камень покрывает Покрывшего совершенством небеса. Жизнь спит, и ад трепещет; Алам освобождается от уз. Слава промыслу Твоему, Боже, по которому Ты, предавшись Полному покою, даровал нам на веки Твое всесвятое воскресение из мертвых»”.

После великого славословия при пении: «Снятый Боже..«совершается крестный ход вокруг храма с плащаницею.

Прокимны перед паремией, гл. 4:. Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». Стих: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам». (Пс. 43; 27. 2). 2. гл у: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои»(Пс. 9; 33. 2) Аллилуиарий: 1. Да воскреснет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его». 2. «Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня». 3. «Так нечестивые да погибнут от лица Божия, а праведники да возрадуются» (Пс. 67; 2–4).

Литургия Василия Великого соединяется с вечернею.

Стихиры воскресные на «Гоосподи воззвах»гл. 1 (стр. 48) и гл. 8: «Сегодня ад со стоном вопит: «Лучше мне было бы не принимать Родившегося от Марии, ибо, пришедши ко мне, Он уничтожил мою власть, сокрушил медные врата, а души, которыми владел я раньше, Он, как Бог, воскресил». «Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему». 2. «Сегодня ад со стоном громко взывает: «Уничтожилась моя власть: я принял Мертвого, как одного из умерших, но совершенно беспомощен удержать Его и теряю с Ним тех, над которыми царствовал; я имел мертвых от века, а вот Он всех воскрешает, Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему». 3. «Сегодня ад со стоном вопит: «Уничтожена моя власть. Пастырь был распят и Адама воскресил; я лишился тех, над которыми царствовал, и извергнул всех, кого поглотил, будучи в силе. Распятый опустошил гробы: власть смерти бессильна. Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему».

После чтения 6 паремий (без прокимнов)–Первая песнь, стр. 256, с припевом: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся». После же остальных паремий 8 песнь (стр. 264,), с припевом: «Господа воспевайте и превозносите Его во все веки».

Вместо Трисвятою: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал. 3; 27).

Прокимен, гл. 5 «Вея земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да, поет имени Твоему, Вышний». Стих: «Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его»(Пс. 65; 4, 1–2). Аллилуиарш, гл. у: «Восемь, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы». Стихи с припевом: «Восстань, Боже…». 1. «Бэг стал в сонме богов, среди богов произнес суд». 2. «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым». 3. «Давайте суд бедному и сироте, угнетенному и нищему оказывайте справедливость» 4. «Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых». 5. «Не знают, не разумеют, во тьме ходят». 6. «Все основания земли колеблются. Я сказал: тзы–боги и сыны Всевышнего–все вы. По вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей»(Пс. 81; 8, 1–7).

Вместо Херувимской песни тропарь, гл. 8: «Да умолкнет все плотское в человеке, да стоит он со страхом и трепетом, не помышляя ни о чем земном, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным. Пред Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их начальством и властью, многоокие херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь: Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя».

Причастный: Гл. 4: «Как бы от сна воспрянул Господь и воскрес Спасающий нас»(Пс. 77; 65)