«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

П. 4: «Ты, Господи, проявил к нам великую любовь, ибо ради нас предал на смерть Своего Единородного Сына. Поэтому благодарно восклицаем Тебе: слава силе Твоей, Господи!».

П. 5: «Тебе, Творцу всего, подающему мир, превосходящий всякое разумение, я посвящаю утро, ибо Твои повеления–свет и ими руководи меня».

П. 6: «Величайшая бездна грехов окружила меня, так что изнемогает дух мой. Но Ты, Владыка, простри Овою могущественную руку и, как Петра, Благий Кормчий, спаси меня».

Кондак: «Ныне воскрес Ты из гроба, Милосердный, и вывел нас из врат смерти. Ныне ликует Адам и радуется Ева; вместе с ними и пророки с патриархам иг непрестанно прославляют Божественную державу власти Твоей».

П. 7: «Как в древности Ты оросил трех благочестивых юношей в Халдейском пламени, так озари светоносным огнем Божества и нас, восклицающих: благословен Ты, Бог отцев наших».

П. 8: «Представители богопочитаиия–юноши, находясь среди нестерпимого огня, но не потерпев вреда от пламени, воспевали Божественную песнь: все творения Господни, благословляйте Господа и превозносите во все веки».

П. 9: «Необычайное и Божественное чудо! Заключенную дверь Девы явно проходит Господь–Бог; бесплотным Он был во время входа, но явился облеченным плотию во время выхода, и остается дверь заключенною. Ее–Деву, как Богоматерь, мы несказанно» величаем».

Стихиры на хвалитех: 1. «Приидите, все народы, познайте силу необычайной тайны: Христос Спаситель наш, бывшее вначале Слово, ради нас был распят, добровольно погребен и воскрес из мертвых, чтобы» спасти все, –поклонимся Ему». 2. «Во свете Твоем, Владыка–Человеколюбец, мы увидим свет, ибо Ты, даруя спасение роду человеческому, воскрес из мертвых, чтобы вся тварь прославляла Тебя, Одного Безгрешного. Помилуй нас»'.

ГЛАС ЧЕТВЕРТЫЙ.

Стихиры на «Господи воззвах» – 1, «Непрестанно поклоняясь животворящему Кресту Твоему, Христе Боже, прославляем Твое тридневное воскресение, ибо им Ты, Всесильный, обновил истлевшую человеческую природу и возобновил нам восход на небеса, как Один благий и Человеколюбец. 2. «Добровольно пригвоздившись к крестному древу, Ты, Спаситель, уничтожил наказание за преслушание заповеди о невкушении от древа и, сошедши в ад, Ты, Всесильный, как Бог, расторг оковы смерти; но этому поклоняемея Твоему воскресению из мертвых, радостно восклицая: Всесильный Господи, слава Тебе». 3. «Ты, Господи, разрушил врата ада, Своею смертию уничтожил царство смерти и избавил род человеческий от погибели, даровавши миру жизнь, бессмертие и великую милость»4. «Приидите, люди, воспоем тридневное воскресение Спасителя, чрез которое мы избавились от несокрушимых оков ада и все получили нетление и жизнь и воскликнем: Распятый, Погребенный и Воскресший спаси нас воскресением Своим, Единый Человеколюбец».

Слава и ныне: Богородичен–догматик. «Чрез Тебя, Богородица, пророк Давид, сделавшийся Богоотцем, в псалме к Возвеличившему Тебя провозгласил о Тебе. «Предстала Царица по правую руку Твою». Ибо Бог, благоволивший вочеловечиться от Тебя без отца, сделал Тебя Матерью, Носительницею Жизни, чтобы восстановить в человеке Свой образ, поврежденный страстями, и, нашедши заблудшую в горах овцу, взять ее на Свои плечи и принести к Отцу и, согласно Своему соизволению, соединить с небесными Силами и спасти мир, Христос, имеющий великую и богатую милость».

Стихиры на стиховне: «Ты, Господи, восшедши на крест, уничтожил наше от прародителей наследованное проклятие; сошедши в ад, освободил бывших в нем от века узников и даровал бессмертие человеческому роду. Поэтому воспеваем и прославляем Твое подающее жизнь и спасительное воскресение». Слава и ныне: «Призри на молитвы рабов Твоих, Препеиороч–пая. устрани угрожающие нам беды и освободи нас от всяких скорбей, ибо в Тебе Одной мы имеем твердую и неизменную Защитницу и в Тебе приобрели Заступницу. Да не постыдимся, призывая Тебя, Владычица; исполни мольбы с верою восклицающих Тебе; радуйся, Владычица, всех помощь, радость, покров и спасение наших душ».