«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Ирмосы и канон, гл. 4. Песнь 1: «Открою уста мои и они исполнятся Духа, и провозглашу хвалебное слово Царице–Матери, явлюсь светло торжествующим и радостно буду воспевать Ее чудеса».

Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».

Тропари: «Давид, праотец Твой, Владычица, да поет Тебе, играя на духовной лире: услышь, Дочь, радостный голос Ангела; ибо он возвещает Тебе радость неизреченную». Ангел: «Радостно взываю к Тебе: приклони слух Твой и внемли мне, возвещающему бессеменное зачатие Бога; ибо Ты, Всечистая, приобрела такую благодать пред Богом, какой еще никогда ни одна жена не приобретала». Богородица: «Я желала бы познать силу твоих слов, Ангел; скажи яснее, как сбудется сказанное Тобою? Как зачну Я–Дева юная? И как Я могу сделаться Матерью Моего Создателя»? Ангел; «Кажется, Ты думаешь, что мои слова коварны; радуюсь, видя Твою осторожность; дерзай, Владычица, ибо, когда угодно Богу, то и необычайное легко совершается».

П. 3: «Богородица, живой и неоскудевающий Источник, певцов Твоих, составивших торжество, духовно укрепи и в Божественной Твоей славе удостой венцев славы».

Богородичен: «Не стало князя от племени Иуды и уже настало время, в которое явится ожидание народов–Христос; об'ясни же, как Я могу родить Его, будучи девой?«Ангел: «Ты желаешь, Дева, узнать от меня, каким образом произойдет Твое зачатие? Но оно неизъяснимо: совершит его Святой Дух, осенив Тебя творческой силою»”. Богородица:. Праматерь Моя, приняв внушение змея, лишена Божественного наслаждения в раю, потому и Я, опасаясь падения, страшусь твоего странного приветствия». Ангел: «Я, предстоящий пред Богом, послан возвестить Тебе волю Божию; что Ты, Всенепорочная, страшишься меня, когда гораздо больше я сам страшусь Тебя? Что Ты, Владычица, ужасаешься меня, когда я сам благоговейно ужасаюсь Тебя»?

П. 4: «Сидящий в славе на престоле Божества, Пребожественный Иисус пришел на легком облаке, носимый нетленною рукою Богоматери, и спас взывающих: слава, Христе, силе Твоей».

Богородица:«Я слышала пророка, в древности предсказавшего, что некоторая Священная Дева родит Еммануила, но желаю знать, как природа смертных может вместить соединение с Божеством»? Ангел:«Куст, объятый пламенем и оставшийся несгораемым, прообразовал совершающееся на Тебе чудное таинство, Благодатная – Всепрославленная, ибо и после рождения Ты, Чистая, пребудешь Вечнодевою». Богородица:«Гавриил, провозвестник истины, озаряемый сиянием Бога Вседержителя, скажи самую истину: как Я могу родить по плоти бесплотное Слово, сохранив чистоту Мою неповрежденною»? Ангел:«Со страхом, как раб пред Госпожею, я стою пред Тобою, с благоговейным трепетом теперь взирая на Тебя, Отроковица, ибо, как дождь на скошенный луг, сойдет на Тебя Слово Отца по Своему благоволению».

П. 5: «Все изумляется Божественной славе Твоей, ибо Ты, не познавшая брака Дева, имела во чреве Всевышнего Бога и родила Вечного Сына, даруя мир всем, воспевающим Тебя».

Богородица:«Не могу вполне постигнуть значения слов Твоих, ибо часто бывали чудеса, совершаемые Божественною силою, знамения и образы закона, но дева без мужа еще никогда не рождала». Ангел: Ты удивляешься, Всенепорочная. И подлинно, чудо Твоего зачатия дивно; ибо Ты только Одна восприимешь во чреве имеющего воплотиться Царя всех, и Тебя прообразуют изречения и предсказания пророков и знамения закона». Богородица:«Как может вселиться ни в чем Невместимый и никем Невидимый во чреве Девы, которое Он Сам создал? И как Я зачну Бога–Слово, безначальное с Отцом и Духом»? Ангел:«Тот, Кто обещал праотцу Твоему Давиду возвести плод Твоего чрева на престол царства его, избрал Одну Тебя, красоту Иаковлеву, Себе в разумное жилище».

П. 6: «Прообразуя тридневное погребение Господа, пророк Иона, молясь внутри кита, восклицал:«Избавь меня, Иисус–Царь сил, от тления». 2 Ир.:«Совершая это Божественное и всечестное празднество Богоматери, приидите, Богомудрые, восплещем руками и прославим родившегося от Нее Бога».

Богородица:«Приняв радостный голос Твоих слов, Гавриил, Я исполнилась Божественного веселия, ибо ты говоришь о радости и возвещаешь бесконечную радость». Ангел:«Тебе дана Божественная радость, Богоматерь; Тебе, Богоневеста, вся тварь восклицает:«Радуйся, ибо Ты Одна Чистая, предопределена быть Матерью Сына Божия». Богородица:«Чрез Мене ныне да уничтожится осуждение Евы; чрез Меня да воздастся ныне долг ее; чрез Меня этот изначальный долг да воздастся с преизбытком». Ангел:«Бог обещал праотцу Аврааму, что в семени его благословятся народы; чрез Тебя, Чистая, это обещание ныне получает исполнение».

Кондак, гл. 8:«Тебе Высшей Военачальнице, избавившей от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста Вечнодевственная».

П. 7: «Богомудрые юноши не послужили твари вместо Творца, но, мужественно победив угрожавший огонь, радостно воспевали: благословен Ты, препрославленный Господь и Бог отцев».

Богородица:«Возвещая, что Свет невещественный по великому милосердию соединится с вещественною плотию, Ты возглашаешь. Мне ныне радостное благовестие, Божественную проповедь: благословен, Всечистая, плод Твоего чрева». Ангел: «Радуйся, Владычица Дева; радуйся, Всечистая; радуйся, вместилище Бога; радуйся, светильник Света, восстановление Адама, искупление Евы, гора Святая, светлое святилище и чертог бессмертия». Богородица: «Сошествие Святого Духа очистило Мою душу, освятило тело, сделало Меня храмом, вмещающим Бога, богоукрашенною скиниею, одушевленным святилищем и чистою Матерью Жизни». Ангел: «Я взираю на Тебя, как на многосветлую свечу м богоустроенный чертог; Ты, Богоневеста, как золотой Ковчег Завета, восприими ныне Подателя закона, благоволившего чрез Тебя избавить тленное человеческое существо».