«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Ирмосы и канон, гл. Песнь 1: «Солнце некогда взошло над сухою землею, родившеюся из глубины моря; ибо вода по обе стороны отвердела, как стена, для народа, идущего пешком по морю и богоугодно воспевавшего: вО(поем Господу, ибо Он торжественно прославился».

Припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Тропари: 1. «Облака да источают воду, ибо Солнце–Христос, носимое легким облаком–нетленными руками, явилось в храме, как Младенец. Поэтому мы, верные, будем восклицать: воспоем Господу, ибо Он торжественно прославился». 2. «Укрепитесь, руки Симеона, ослабевшие от старости, и одряхлевшие ноги старца двигайтесь бодро навстречу Христу; составив хор с бесплотными, воспоем Господу: ибо Он торжественно прославился». 3. «Веселитесь небеса, распростертые премудро, радуйся и земля, потому что происшедший из недр Божественных, Создатель–Христос, существующий прежде всех, Младенцем приносится от Матери Девы Богу Отцу, ибо Он торжественно прославился».

П. 3: «Господи, твердыня надеющихся на Тебя, утверди Церковь, которую Ты приобрел драгоценною Твоею кровню».

1. Перворожденный от Отца прежде веков явился перворожденным Младенцем нетленной Отроковицы, простирая руку спасения Адаму» 2. «Чтобы восстановить в прежнее состояние первозданного Адама, ставшего чрез обольщение младенчески малосмысленным, Бог–Слово явился младенствующим». 3. «Создатель, непреложно сделавшись младенцем, явил подобной Божеству человеческую природу, из земли происшедшую и в нее опять отходящую».

П. 4: «Слава Твоя, Христе, покрыла небеса, ибо, исшедши из ковчега святыни–Твоей Матери, оставшейся Девою, Ты явился в храме славы Твоей, как носимый на руках Младенец, и все наполнилось хвалою Тебе».

1. «Симеон, созерцатель неизреченнных тайн, взывала Богородица, «прийми с радостью в обятия младенствующее Слово–Христа, о Котором раньше извещен ты Святым Духом, восклицая к Нему: все наполнилось хвалою Тебе». 2. «Прийми с радостью, Симеон, младенствующего возрастом Христа, утешение богоизбранного Израиля, которое ты ожидал, Творца закона и Владыку, исполняющего постановление закона, восклицая Ему: все наполнилось хвалою Тебе». 3. «Симеон, видя безначальное Слово во плоти, несомое на руках Девы; как на престоле херувимском, Виновника жизни всего мира, как Младенца, в изумлении восклицал Ему: все наполнилось хвалою Тебе».

П. 5. «Когда Исайя увидел в прообразе Бога, превознесенного на престоле, окруженного Ангелами славы, то воскликнул: «О, я несчастный, я заранее увидел воплощаемого Бога, владычествующего незаходимым светом и миром».

1. «Божественный старец, видя Слово на руках Матери, уразумел славу, явленную в древности пророку, и воскликнул: «Радуйся, Досточтимая: Ты, как престол держишь Бога, владычествующего незаходимым светом и миром». 2. «Старец, преклонясь и благоговейно прикоснувшись к ногам непознавшей брака Девы и Богоматери, сказал: «Огонь несешь Ты, Чистая; страшусь принять в об'ятия Младенца–Бога, владычествующего незаходимым светом и миром». 3. «Исайя очистился, приняв уголь от Серафима, взывал старец к Богоматери: Ты же просвещаешь меня, подавая руками, как бы клещами, Несомого Тобою, владычествующего незаходимым светом и миром».

П. 6: «Старец Симеон, увидев очами спасение, пришедшее к народам от Бога, воскликнул к Тебе: Христе, Ты – мой Бог».

:1. «Ты, несокрушимое спасение верных, положен камнем в Сионе, камнем преткновения и соблазна для непокорных». 2. «Точно нося образ Родившего Тебя прежде веков, Ты но милосердию ныне облекся немощью земнородных». 3. «Отпусти ныне с миром поклонившегося Тебе, Сыну Всевышнего, Сыну Девы, Богу, сделавшемуся Младенцема.

Кондак, гл. г: «Освятивший утробу Девы Твоим рождением и. благословивший руки Симеона, как надлежало, ныне Ты спас и нас, Христе Боже. Умири же раздоры граждан и укрепи православных христиан, которых Ты возлюбил, Единый Человеколюбец».

П. 7: «Тебя, Бога–Слово, оросившего в огне юношей богословствовавших и вселившегося в Деву нетленную, мы славим, благоговейно воспевая: благословен Бог отцев наших».

1. «Отхожу поведать находящемуся в аду Адаму и принести Еве благую весть, восклицал Симеон, воспевая с пророками: благословен Бог отцев наших». 2 – «Чтобы избавить бренный человеческий род, Бог снизойдет даже до ада, плененным всем подаст свободу, слепым прозрение, равно как и немым восклицать: благословен Бог отцев наших». 3. «И в Твое сердце, Неврежденная, пройдет меч, предсказывал Симеон Богородице, когда Ты увидишь на кресте Сына Твоего, Которому мы восклицаем: благословен Бог отцев наших».