«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Стихиры на водоосвящении, гл 8: 1. «Голос Господа взывает на водах, говоря: приидите все и при–нмите Дула премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа». 2. «Ныне освящается водное естество; Иордан, видя Крешающегося Владьку, разделяется и останавливает свое течение». 3. «Христос–Царь благий и человеколюбивый, Ты, ради очищения наших грехов, пришел к реке Иордану, как человек, и требуешь рабского крещения от руки Предтечи». Слава и ныне: «Ты, Господи, безгрешный, принявший образ раба, пришел к голосу, взывающего в пустыне; «Приготовьте путь Господу», и просишь у него крещения. Увидели Тебя воды и убоялись; Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на Себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды».

Всенощное бдение начинается великим повечерием с пением: «С нами Бог.. После же Великого славословия: Стихира на литии, гл. 4: «Одевающийся светом, как одеждою, благоволил ради нас сделаться подобным нам и ныне погружается в воды Иордана, не Сам нуждаясь в них для очищения, но в Своем лице устрояя нам возрождение. О, чудо! Переплавляет без огня и воссоздает без разрушения и спасает крещающихся во имя Его, Христос Бог и Спаситель наших душ».

Стихира на стиховне, гл. 2: «Иоанн, увидев Тебя на реке Иордане, идущим к нему, говорил: Христе Боже, зачем Ты, Господи, не имея греха, пришел к рабу? В чье имя я буду крестить Тебя? Отца? Но Ты Его носишь в Себе. Сына? Но Ты Сам, воплотившийся Сын Бижий. Духа Святого? И Его Ты можешь дать, верующим. Своими устами. Явившийся Боже, помилуй нас».

Тропарь, гл. 1: «На Иордане во время крещения Твоего, Господи, открылось поклонение Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истину слова. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе».

Величание.«Прославляем Тебя, Жизнеподатель–Христе, ибо Ты ныне ради нас крестился плотию от Иоанна в водах Иорданских». Стихи псалмов:«Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас (Пс. 66; 2). Кто обращал взор к Нему, те просвещались и лица их не постыдятся (Пс. 33; 6). Речные потоки веселят город Божий (Пс. 45; 5). Голос Господень на водах; Господь над многими водами (Пс. 28; 3). Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои по причине шума многих вод (Пс.92; 3–4). Поэтому я вспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона (Пс. 41; 7). Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы увидим Свет (Пс. 35; 10). Море увидело и побежало; Иордан возвратился назад (Пс. 113; 3). Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты иссек источник и поток (Пс. 73; 13.15). Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись. Путь Твой в море и стезя Твоя в водах великих (Пс. 76; 17.20). Как многочисленны дела Твои, Господи. Все соделал Ты премудро». (Пс. 103; 24).

Прокимен, гл. 4: «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад». Стих: «Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113; 3.5).

После чтения Св. Евангелия – слава, гл. 2:«Все творения да возрадуются, ибо Христос явился на Иордане». И ныне, тот же. После 50 пс. стихира, гл. 2:«Бог–Слово явился во плоти человеческому роду, стоял в Иордане, готовясь принять крещение, и Предтеча говорил Ему:«Как я протяну руку и коснусь головы Того, Кто держит все? Хотя Ты и младенец от Марии, но я знаю Тебя, Предвечного Бога, воспеваемый Серафимами. Ты ходишь по земле, и я–раб не научился ^ще крестить Своего Владыку. Непостижимый Господи, Слава Тебе».

Ирмосы и канон, гл. 2. Песнь 1:” Открыл дно глубины морской и ведет Своих людей по суху, потопив в ней противников, Сильный в борьбе Господь, ибо Он прославился».

Припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Тропари: 1. «Царь веков Господь обновляет растленного Адама струями Иордана и сокрушает головы змиев, там гнездящихся, ибо Он прославился». 2.«Господь, воплотившийся от Девы, облекши невещественный огонь Божества в вещественную плоть, покрывается водами Иордана, ибо Он прославился». 3. «Господь через Свое очищение, омывающий нечистоту людей в Иордане для них, которым Он благоволил уподобиться, пребыв Тем, Кем был, просвещает находящихся во мраке, ибо Он прославился».

П. 3: «Господь, дающий крепость пастырям нашим и возвещающий достоинство помазанников Своих, рождается от Девы и приходит креститься. Ему мы, верные, будем восклицать: нет столь Святого, кроме Бога нашего.

1. «Прежде неплодная страдавшая бесчадием Христова Церковь ныне радуйся, ибо водою и Духом у тебя родились сыны, с верою восклицающие: нет столь святого, как Бог наш». 2. «Предтеча громким голосом в пустыне восклицает: приготовьте пути Христу, исправьте стези для Бога нашего, с верою взывая: нет столь святого, как Бог наш».

П. 4: «Я услышал, Господи, голос Твой, который Ты назвал голосом вопиющего в пустыне, когда Ты возгремел над многими водами Иордана, свидетельствуя о Твоем Сыне, Он, исполнившись явившегося Духа, воскликнул: Ты – Христос, Божия премудрость и сила».

I. «Видел ли кто, восклицает провозвестник, чтобы о читали солнце, светлое по природе? Как же л омою водами Тебя, Сияние Славы, Образ Вечносущего Отца? И как я, трава, прикоснусь к огню Твоего Божества? Ибо Ты – Христос, Божия премудрость и сила». 2 – «Моисей приблизившись к Тебе, проявил священное благоговение, которым был об'ят, когда он уразумел, что Ты говоришь из тернового куста, тотчас отклонил лицо свое. Как же я открыто воззрю на Тебя или возложу на Тебя руку, ибо Ты – Христос, Божия премудрость и сила». 3. «Имея разумную душу и будучи почтен даром слова, я стыжусь вещей неодушевленных: ибо, если крещу Тебя, осудит меня гора, дымящаяся огнем, море, расступившееся на двое, и этот Иордан, обратившийся назад, ибо Ты –Христос, Божия премудрость и сила».