Uspensky N.D., prof. - Orthodox Vespers

[29] De institutes coenobiorum… III, 3. Migne, P.L., t. 49, col. 116.

[30] Ibid. III, 8. Migne, ed. cit., col. 144.

[31] Pitra, Spicilegium Solesmense. Paris, 1858, t. IV, p. 441.

[32] Περι του Αγιου ναου Migne, P. Gr., t. 155, col. 340.

[33] Проф. А. А. Дмитриевский, Ευχολόγια. Киев, 1901, стр. 249—250.

[34] Проф. А. А. Дмитриевский, Древнейшие патриаршие типиконы Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви, Киев.

[35] VIII, 35.

[36] I, 26.

[37] Peregrinatio…, cap. 24.

[38] Ibid.

[39] Ibid.

[40] Peregrinatio…, cap. 24.

[41] Проф. А. А. Дмитриевский, Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX—X вв. Казань, 1894, стр. 391.

[42] Περι της Θειας προσευχης Migne, P. gr., t. 155, col. 633.

[43] Peregrinatio…, cap. 24.

[44] Περι της Θειας προσευχης, ed. cit., col. 624.

[45] Ibid.

[46] Ibid.

[47] Ed. cit., col. 624 – 636.

[48] Хотя манускрипт относится к XVI в., тем не менее этот чин следует рассматривать как более ранний, потому что манускрипт относится к типу сборников, куда их составители заносили все, что их так или иначе интересовало. Здесь помещен список Иерусалимского устава (см. проф. А. А. Дмитриевский. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеке Православного Востока, т. III, первая половина, — (Τυπικα) ч. II. Петроград, 1917, стр. 361—371), чин проскомидии и литургии, относящийся к XV в. (см. у проф. Красносельцева в его книге „Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста“. Казань, 1889, стр. 82—83), сюда же приложено толкование на литургию с именем св. Кирилла Иерусалимского (Τυπικα, ч. II, стр. 371—375), несколько статей исторического содержания (см. у А. И. Пападопуло-Керамевса в ‘Ιεροσαλ. Βιβλ., σελ. 627—628), отдельные песнопения (Τυπικα, ч. II, стр. 756—763). статьи о составе св. мvра (Τυπικα, ч. II, стр. 763—764), заметки о количестве таинств и смертных грехов, перечень несчастливых дней в году (Τυπικα, ч. II. стр. 764), статья о постах, молитва на разлучение души с телом (Τυπικα, ч. II, стр. 764) и чин освящения мvра, как он совершается в Великой Константинопольской Церкви (Τυπικα, ч. II, стр. 765). Такая пестрота содержания сборника, составленного вне всякой последовательности, показывает, что составитель его руководствовался не богослужебно-практическими соображениями, а, скорее, познавательным интересом. Он записывал все, что казалось ему почему-либо интересным или оригинальным, и чин песненной вечерни мог быть записан с более раннего манускрипта, как интересный своим содержанием, несовременным автору.

[49] Проф. А. А. Дмитриевский, Богослужение страстной и пасхальной седмиц..., стр. 289—290.