Uspensky N.D., prof. - Orthodox Vespers
[176] Та же, что в современном служебнике в чине благословения колива.
[177] Проф. А. П. Голубцов, Чиновник Новгородского собора, стр. 140.
[178] См., напр., рукопись Синайск. библ. № 1094, XII в. и № 1096, XII — XIII вв. — проф. А..А. Дмитриевский, Τυπικα, ч. II, стр. 1 и 20.
[179] Исключение составляет всенощное бдение, начинающееся великим повечерием, совершаемое на праздники Рождества Христова, Богоявления и Благовещения, когда малая вечерня не полагается.
[180] См. указанные выше списки устава из Синайской библ. у проф. А. А. Дмитриевского, Τυπικα, ч. II, стр. 1 и 25.
[181] Ed. cit., col. 605, 608. Цитирую по русскому переводу в „Писаниях св. отцов и учителей Церкви, относящихся к истолкованию православного богослужения“, т. II. СПб., 1857, стр. 455.
[182] Divi Cypriani Liber de oratione dominika. Migne, P. Lat., t. 4, col. 542.
[183] Первое издание вышло в Москве в 1803 г.
[184] Новая скрижаль, изд. 17-е. СПб., 1908, стр. 89.
[185] Там же.
[186] Цит. труд, стр. 94.
[187] Попечение Православной Церкви о спасении мiра. Изд. 4-е. СПб., 1894, стр. 159.
[188] Цит. труд, стр. 159.
[189] Там же, стр. 160.
[190] Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. Изд. 7-е, СПб., 1907, стр. 179—180.
[191] Там же, стр. 209.
[192] В практике некоторые иереи, входя святыми вратами в алтарь, благословляют свещеносцев и последние уносят свечу, так что пение „Свете тихий...“ происходит при отсутствии светильника. Но типикон ничего не говорит о благословении свещеносца. По смыслу слов его светильник должен гореть перед св. вратами в течение пения всего вечернего гимна и, очевидно, может быть унесен после общего преподания мира — „Мир всем“.
[193] Migne P. Gr., t. 155, col. 608.
[194] Там же, col. 597.